Jan 02, 2014 23:01
О том, что люди совершенно не задумываются, что же на самом деле есть "чистый лист", я в первый раз заговорил с одноклассницей в конце ноября. Хотя если посчитать, сколько времени эта тема живёт у меня в голове, выйдет не то 6, не то и вовсе 7 лет - аниме Amatsuki я посмотрел ещё в школе.
И с тех пор оно остаётся практически неизвестным публике, что мне, надо сказать, даже нравится. Потому как мне сколько угодно могут нравиться другие аниме, два из них остаются как будто снятыми специально для меня. Это Amatsuki и Ou Dorobou Jing. Но всё же мы сегодня будем говорить совсем не о них.
Дорама My Boss My Hero лежала у меня в списке на просмотр со второго курса университета (меня тут недавно спрашивали, не мог бы я считать в годах, а не в классах и курсах. Если кого-то мучает такой же вопрос, отвечаю: не мог бы. Переводить в года я могу и иногда даже это делаю, но считаю я всё равно в классах и курсах), с тех пор, как меня занесло в гости к [J]inkvisitor2[/J]. Смотреть же её я начал только в сентябре прошлого уже года - мне тогда показалось, что пришло подходящее время. Но подходящее время в сентябре у меня было настолько рассеяно по множеству дел, что дораму я так и забросил недосмотренной где-то на середине. А после того разговора в конце ноября подумал, что неплохо бы было к ней вернуться - очень уж знакомая вырисовывалась в сюжете картина. Собрался же досмотреть эту радость я только 29 декабря. Просмотр до Нового года закончил, а вот писать настроя у меня тогда так и не появилось.
Дорама оказалась проста и предсказуема. Впрочем, как и большинство дорам, подающих свою идею так, что не заметить её просто невозможно (исключения бывают, но мы о них сейчас говорить не будем). А не проглотить вместе с сюжетной линией и того труднее. Именно поэтому дорамы для меня - идеальный отдых. Они подают идеи "бесплатно", не требуя приложения усилий на поиски. При этом при всей бескорыстности предоставления, идеи эти не теряются в глубинах памяти - как это удаётся господам создателям, мне не ведомо.
И вот знакомая и очень ценная для меня идея подаётся на блюдечке для широкой публики. С ценными идеями именно так и надо поступать - в противоположность ценным вещам, идеи хранятся только при открытом к ним доступе как можно большего количества людей.
А теперь заканчиваем это слишком, как всегда, длинное введение.
Когда я спрашиваю людей, что такое "чистый лист", большинство из них правильно отвечает, что это лист, на котором можно написать что угодно, потому что он пока не занят ничем другим, у него пока ещё нет определенной функции.
Но даже если я задаю наводящий вопрос: "изменится ли ответ, если я скажу, что мы добавим этот лист в тетрадь со скобами (не знаю, как они точно называются, но такие, в которые можно произвольно вставлять листы или менять местами уже исписанные)", никто не отвечает мне "ах да, разумеется изменится, как же мы об этом забыли". Все в один голос говорят "нет, конечно, какая разница, что за тетрадь, чистый лист есть чистый лист. Особенно учитывая то, что его в конце концов тоже чем-нибудь испишут".
А ответ изменится. Т.е. не то чтобы изменится - куда бы вы ни добавили чистый лист, он будет играть свою вторую роль. Просто на примере с этим видом тетради вторая функция видна наиболее наглядно.
На чистом листе можно писать - это очевидно. То, что вставленный в уже исписанную до какой-то степени тетрадь чистый лист меняет всё её содержание, возможно, не так бросается в глаза. Но до тех пор, пока каждому чистому листу грозит участь быть исписанным, это так.
И поэтому любой человек, попадая в новый коллектив в качестве этого самого чистого листа, меняется сам, но и меняет своё окружение. И надо ещё подумать, кто в этом процессе меняется больше.
Зависит от "чистого листа", конечно же. И зависит от уже написанного в "тетради".
Всё зависит от всего. На чистом листе можно написать любую историю. И поместить её в различные контексты.
Разве что исправить уже написанное добавлением чистого листа нельзя - он не замена, а дополнение. Он - своего рода шанс сделать уже написанное в тетради чуть более полным, правильным, ярким. Или наоборот.
Но какие шансы следует хватать, а какие упускать без сожалений, вы, господа, пожалуй, и без меня прекрасно знаете.
вот что я скажу,
thoughts,
sinemaтограф