Про Драконя 30

Sep 02, 2013 20:40


Эпизод 30. Тайный план Рёмы
Декабрь 1864 года, Тёсю под предводительством Такасуги и Кацуры собираются начать гражданскую войну, Ёшинобу сгорает от нетерпения нахальную провинцию разобрать до последнего камня, а Леон Рош, сэр Олкок и ко пьют за сёгунат (хотя судя по тому, что сэр Олкок писал, как раз сёгунат-то ему нравился не очень, но выбирать не приходилось).

А в доме Козонэ объявляется Икэ Курата - тоже беглый вассал Тоса, на тот момент обретавшийся на службе Тёсю - и после минуты бурной всеобщей радости сгребает в охапку и уводит Рёму на встречу с Такасуги.

[О том, как Тёсю учится на собственных ошибках, кастелле, торговцах Нагасаки и зачатках плана о союзе Са-Тё]




Разговор у них состоится и сам по себе занимательный, и с далеко идущими и всем известными последствиями (читай Са-Тё). Хотя начнётся в духе бабушки Удава: раньше вы, господа из Тёсю, гуляли сами по себе, а теперь будете гулять под присмотром или как минимум в хорошей компании, да и воспитанием (терпения и толерантности в первую очередь) заняться не помешает. Такасуги Рёме на это ответит: мы и так хорошо питаемся видели мы уже захваченные страны (Такасуги ездил в Китай), и захватчиков тоже разглядывали пристально (Иноуэ Монта и Ито Шунскэ учились в Англии), а потому врага в лицо знаем и так легко, как все думают, ему не дадимся.
И поняла тут бабушка Удава, что внучек-то вырос х) Рёма понял, что на своих прежних ошибках Тёсю наконец-то выучились и стали представлять реальную силу, которая может что-то изменить, хотя пока и не сможет выстоять против Бакуфу и союзных ему кланов (расстановка сил будет предельно наглядно объяснена позже, когда в альянс будет вливаться Тоса).

Всё в том же Нагасаки Сайго и Комацу Татэваки обсуждают последний приказ Бакуфу о нападении на Тёсю. Выбор перед ними стоит не самый простой: ослушаться приказа и записаться во враги сёгуната или исполнить его, лишиться торговых связей, ослабнуть и стать новым объектом травли. Но Комацу пока предпочитает держаться за Бакуфу и отсрочку, нежели за неизвестность и незамедлительность.

Что же до тех, кто пребывает в неизвестности в данный момент, то даппан-гуми под чутким руководством Чёджиро дегустируют кастеллу: нравится всем, кроме Муцу, который снова ведет себя по схеме "а Баба Яга против". Но к выходкам Муцу в этой компании уже все привыкли и похоже научились неплохо его игнорировать. А поскольку делать товарищам пока всё равно нечего, они решают печь и продавать кастеллу. Пробуют. Выходит плохо. Но, кажется, ещё немного практики, и всё будет в порядке.
Кажется, в Нагасаки вообще нет ничего невозможного, потому что город этот одновременно совершенно японский...



... и не японский вовсе.



Хотя бы потому, что балом здесь правят торговцы. Все они конкуренты и рады были бы избавиться друг от друга, однако же регулярно собираются вместе и играют в маджонг. Бизнес требует жертв - выучивает новое правило жизни Рёма. А мы в то же время знакомимся с Оура Кэй, видящей в странном самурае с ещё более странными идеями о переустройстве общественного порядка потенциал.




Изменить общественное устройство значит "чтобы все могли жить, улыбаясь".
А на 34-й минуте Гловер и Комацу Татэваки ведут диалог, говоря каждый на своём языке. Допустим, Гловер японский знал, но знал ли Комацу английский? Суть, впрочем, в другом: у Сацума много ресурсов, но не так много денег. А Гловер ружья на сахар не меняет.

У даппан-гуми дела с кастеллой продвигаются не многим лучше - великими кулинарами им не быть. Да, собственно, не затем они и собирались, - напоминает расстроившимся товарищам Рёма. А страну одними благородными стремлениями и вкусным бисквитом не изменишь. И на следующее утро Рёма встречается с Сайго, чтобы поделиться с ним гениальным планом по спасению... Сацума.

"Есть способ победить Бакуфу! Только это - объединение с Тёсю. Тёсю богаты ресурсами. Они самые просвещённые. И одни из сильнейших в сражении! Сейчас Бакуфу без поддержки кланов не решится на войну! Без Сацума в союзниках Тёсю им не уничтожить. Чью сторону примет Сацума, тот и победит! Тёсю и Сацума заклятые враги - все это знают. Однако сейчас не время говорить об этом. Как бы плохи ни были его отношения с торговцами Нагасаки, Козонэ-сан по-прежнему играет с ними в маджонг! Ради своих интересов они вытерпят кого угодно. И это сила торговцев. Сайго-сан, мы, самураи, тоже можем унять свои чувства. Почему бы нам не поучиться у торговцев Нагасаки?"

Занавес. Экскурсия про усадьбу Гловера (не забывая чердак).

ryoma den, and we work on it, sinemaтограф, bakumatsu (1853-1867)

Previous post Next post
Up