Эпизод 28. Мечта Такэчи Последний эпизод второго сезона, готовимся расставлять точки. Собственно, больше с ним делать всё равно нечего: всё, что я хотел сказать по поводу прошлых событий, я уже сказал, новых пока не намечается, а в пересказывании продолжительных диалогов я особого интереса не вижу - эти посты - дополнение к тайге, но никак не её замена.
Но всё же что происходит в общих чертах: Гото отправляет за сбежавшим Рёмой погоню, которая его никогда не найдёт у границы провинции, потому что Рёма к границе не пошел. Рёма вообще никуда не намерен идти, пока не поговорит с Такэчи. Обязанность помогать опять выпала Ятаро, и примерно в тот момент я постепенно начал понимать, за что он так на Рёму всё время крысится - Драконь сам по лезвию постоянно ходит, и других за собой тянет. [О смерти Такэчи и Идзо и глобальных планах Рёмы]А пока они к Такэчи только собираются, его успеет навестить сам Ямаучи Ёдо. К пониманию собственной ситуации он пришел ещё в прошлом эпизоде, и по местно-таёжной версии именно это в совокупности с "признанием" Рёмы определило его последующие действия, закономерно начавшиеся именно визитом к Такэчи. "Разочарованы в Токугава, но не можем отказаться от преданности" - ключевая фраза всего этого взаимодействия Ёдо и Такэчи (вспоминаем историю клана Ямаучи, про Такэчи напоминать, думаю, не надо). Удостоившись личной встречи и добившись понимания господина, Такэчи решает, что теперь действительно можно ставить точку над всем, что он когда-либо делал. Он признаётся во всех убийствах, совершенных Тоса Кинното.
А вскоре после ухода Ямаучи Ёдо, до Такэчи доходят и Рёма с Ятаро. Такэчи вспоминает, как Рёма когда-то говорил, что однажды в Тоса не будет разделения на Джоши и Каши, и что для него, Такэчи, этот день настал именно сегодня. Остальным момента придётся ждать несколько дольше. Многие, и тот же Рёма, сословной реформы так и не дождутся.
А Рёма вернётся к товарищам, полный решимости принять предложение Сайго. Но раз Сайго - колокол, звонить в него Рёма решил со всей силы. А ещё он задумал чистить страну от всей той пыли, что успела покрыть её за 260 лет правления Токугава.
"Осознав хрупкость человеческой жизни, поняв ценность устремлений, пережив горе, разлуку, бесплодные попытки, сожаление, страх, сочувствие и людскую глупость, Рёма с того момента стал тем Сакамото Рёмой, которого мы знаем." - говорит в заключение Ятаро.
Занавес. Анонс третьего сезона с чудным названием Рёма-GPS навигатор (на английском звучит, потому как многозначно, на русском выходит на мой взгляд комично, но мы сломали головы, так и не сумев придумать ничего лучшего). Экскурсия про заключение и смерть Такэчи Ханпэйты.
Эпизод 29. Нагасаки. Новый мир Как и предыдущие сезоны, третий начинается в "будущем". Третья и четвёртая (до которой мы тоже вскоре доберемся) вставки мне нравятся, чего не могу сказать о первых двух. Объясняю почему: две последние вставки несут на себе окупающую затраченное экранное время смысловую нагрузку. [О плюсах исторического кино, Нагасаки и первом появлении О'Мото и Такасуги]А теперь объясняю, чего это я так привязался к смысловой нагрузке и растратам экранного времени. Тут дело в том, что любое историческое кино я смотрю скорее затем, чтобы аккуратно разложить по полочкам кусками отовсюду нахватанную информацию. Сами знаете, как она подаётся в книжках - порой в жизнь не подумаешь, что события происходили одновременно или сильно зависели друг от друга. Историческое кино (действительно историческое, а не то, которое безосновательно себя так называет) в плане подачи информации имеет тот большой плюс, что камере позволено скакать с места на место, не нервируя зрителя (что неизбежно произошло бы, прыгай по десять раз туда-сюда автор книги), а наоборот, играя в его пользу. Поэтому исторические фильмы с моей точки зрения - шикарная хронологическая линейка. особенно для тех, кто хронически не запоминает даты и привязывает события только к событиям. Разумеется, мне интересно посмотреть, как вписали в сюжет характеры реальных личностей, где перебрали с художественностью, насколько хорошо подобрали актёров и всё такое, но удачная хронологическая цепочка - это главное. Вот поэтому я и не люблю затянутые сцены в историческом кино. Третья вставка "будущего" берет на себя роль рассказать нам, что произошло с семейством Чиба с тех пор, как Рёма ушел от них в последний раз, а заодно вкратце описать состояние Ятаро - он, как-никак, один из главных героев этой истории, а про главных героев нужно рассказывать от начала и до конца.
1865-й год, Рёма & co взялись за предложенную Сайго работу. И по пути в Сацума они прибывают в Нагасаки - портовый город, давным-давно не удивляющийся иностранцам.
В Нагасаки они останавливаются у Козонэ Кэндо - богатого торговца, судя по всему уже давно работающего с Сацума. И Сакамото, пользуясь тем, что Сайго во время плавания успел на деле увидеть их навыки управления судном и впечатлиться, сообщает ему о том, что даппан-гуми хотят на некоторое время в Нагасаки остаться. Объясняет он своё намерение весьма логично: нельзя быть полностью свободным, находясь у кого-то в подчинении и будучи связанным долгом. А они тут, между делом, ещё и пламенные революционеры. Но Сайго - колокол. И он отвечает на удар с той же силой, что была приложена оппонентом. И при _пока_ещё_ существующей системе слишком высоко взлетевшие _пока_ещё_ возвращаются на землю напоминанием о том, что они беглые ронины.
Меж тем ребята и сами не представляют, чем они могут себя прокормить, кроме как мореходством. Считают, допустим, хорошо и по-английски говорят немного, но основные-то их знания о кораблях. Но где его, корабль этот, взять, товарищи тоже понятия не имеют.
Что же до забытого нами на время Бакуфу, то с поддержкой Франции оно стало чувствовать себя увереннее, создало видимость, что окончательно встало на ноги, и начало проводить свою довольно стандартную политику - лишать ресурсов и власти тех, кто слишком высоко поднялся. И если с властью по всей стране происходило не понятно что, то с ресурсами дело обстояло несколько проще. Все новинки (в том числе и оружейные, хотя мы пока не конкретно о них), шли из-за границы. А потому Бакуфу запрещает прямую торговлю иностранных держав с княжествами. Only через Бакуфу, которое разрешит ровно столько, сколько ему неопасно или по каким-то другим причинам удобно.
Мы же пока познакомимся ещё с одним важным для истории персонажем - Томасом Блэйком Гловером - стремительно разбогатевшим на торговле с Японией британским торговцем.
29-й эпизод вообще очень живой, красочный и яркий, что особенно выделяется в сравнении с последними сериями второго сезона, где всё происходило процентов на восемьдесят в коричнево-серой гамме. Это так, промежду делом. А теперь вернёмся к повествованию: успехом переговоры с Гловером у безденежных ронинов не увенчались. Но уходя, тот бросил, что ребята могут попробовать найти кого-нибудь посговорчивей в Маруяма. И они пойдут искать. А в Маруяма их очень удачно занесет в Хикэта-я, где в это же время в соседних комнатах обсуждают за ужином дальнейшие планы Сацума и скрываются от властей под поддельными именами Тёсю. И тут нам предстоит знакомство сразу с двумя важными в этой истории фигурами:
О'Мото
и Такасуги Шинсаку И если О'Мото стала казаться мне важным действующим лицом и просто хорошим и интересным персонажем только спустя некоторое время, то местный Такасуги мне жутко понравился с самого начала: свою роль сыграло то, что пока я не видел фотографий (я имею привычку специально не искать фотографии исторических деятелей, а сами они на глаза выскакивают не всегда скоро), примерно таким его и представлял. А затем оказалось, что и играет Исэя Юскэ замечательно, и взгляд на характер у нас с режиссёром совпадает - в общем, сплошное счастье.
А вот дальше идёт момент мне несколько, кхм... непонятный: даппан-гуми бесцеремонно вваливаются в комнату с горюющими в ожидании уже знакомого нам, и похоже, как Рёма вездесущего, Гловера Тёсю, устраиваются за столом и начинают без всякого приглашения есть. Когда я увидел это в первый раз, пришлось потратить несколько минут на возвращение в нормальное состояние упавшей челюсти. И я был не одинок - на лицах Тёсю читалось примерно то же. Однако они останутся поговорить о делах. Спасибо снова отсутствующему Кацуре - самому везучему человеку всея Бакумацу. Рёма отпустит О'Мото, которая тут же побежит доносить в магистрат, а Сацума случайно обнаружат, что рядом с ними сидят мятежники - будет стычка. Закончившаяся без единой капли крови благодаря тому, что Рёма назовёт всех присутствующих курицами, клюющимися пред убоем, и - что больше похоже на правду, хотя с Рёмы тоже станется - потому что служащие магистрата подошли уже слишком близко.
Занавес. Экскурсия про квартал Маруяма в Нагасаки.