Извините за грубую форму, но других слов у меня просто нет... Мляяяяя....... Это же просто чудо, что я после этого не в больничку отправился отдыхать, или того хуже - навсегда...
Вот туда мы поехали...
Вот так мы скользили...
А вот так мы со всего маху уперлись в камни, минуя дерево...
Я сидел справа, пассажиром... И ничего сделать не мог...
Я и раньше видел, что этот местный умелец не совсем понимает, что делают с машиной на дороге (а ведь он один самых-самых автожурналистов страны, других на этом тест-драйве не было). В правильную траекторию он не въезжал, тормозил не по делу, педалью газа пользовался не вовремя и не правильно... (этот участок мы уже проходили, так как ошиблись в маршруте, потом вернулись в «запланированную» организаторами точку, отснялись и опять поехали по той же дороге - второй раз).
Почему я сидел справа? 400 км пути, два журналиста в машине, смена каждые 50 км - это был его «полтинник».
Но кроме непонимания водителем машины и дороги, была еще одна причина этого «улета» - она в заметке «Убьет или не убьет?». А вот это действительно страшно...
Сам тест-драйв, рассказ обо всем, что произошло в этот день и еще немного фото, будут позже... А пока - более детальный «разбор полета» в этом пологом, то есть - скоростном повороте, и тут требуется разделить произошедшее на несколько составляющих.
Итак, скорость входа. Она была меньше, чем позволяли дуга поворота и машина - этот участок можно было пройти где-то на 120-ти, мы же въезжали на 80-85... Запас более чем достаточный. Но, во-первых, изначально была ошибка в траектории прохождения, и спровоцирована она была неточной работой рулевого управления (хотя нет, во-первых - это непрофессилнализм водителя) - замедленная скорость реакции электроусилителя на входе привела к недостаточной поворачиваемости и, соответственно, к расширению дуги и выезду, пусть даже и одним - правым задним, колесом, за пределы дорожного полотна.
Почему одним задним? Ошибка водителя? Так, обычно пишут в протоколах ДТП: «Не справился с управлением»! А почему не справился? Водитель, увидев, что не вписывается в заданную траекторию, довернул руль и спровоцировал (при такой задержке реакции рулевого) избыточную поворачиваемость. Машина чуть повернулась боком в сторону поворота (передней частью внутрь поворота), и заскользила днищем по кромке асфальта... Глядя со стороны, это можно было бы назвать заносом, но занос - это результат, а причина - возникшая избыточная поворачиваемость - когда машина норовит занырнуть внутрь поворота.
Но даже в такой ситуации можно было поставить автомобиль на дорогу, однако здесь водитель действительно допустил, причем - непростительную для профи, ошибку - он заблокировал тормоза. Все, тут уже никакие ABS c ESP помочь не могли - бесконтрольный полет в реальном заносе, и мы в кювете!
Пока скользили по обочине (воспринимал все, как в замедленной съемке) - волновал трамплин с деревом справа (тем более, что сидел-то я справа) - очень не хотелось там взлетать и в сосну (скорость была еще довольно большой)! Потом была опасность встречного автомобиля в мою правую сторону. Ну а в конце пути - дерево справа и то, насколько далеко мы полетим по склону... Обошлось, и даже очень... Действительно повезло - на машине только небольшие внешние повреждения (в основном - в районе днища), а мы вообще ни-ни!
Выехали вперед, предварительно очистив путь от камней, а потом - тоже зацепив днищем асфальтовую кромку (а иначе было никак), выехали на дорогу... Все, по мере возможностей, проверили, перевели дух и поехали дальше - впереди было еще 300 км разных дорог... (из которых большую часть пути, по требованию главного инструктора этого коллективного тест-драйва, за рулем сидел я)