А ведь первое, о чем сообщил мне предупредительный юноша, вручая ключи от кроссовера (т.е., «переходника») Mitsubishi Outlander, это именно то, что машина переднеприводная (с 2-литровым мотором)! Это меня несколько огорчило (рассчитывал-то я на более «взрослую» модификацию 4WD с движком 2,4 литра), однако не сильно - «личное знакомство» с европейским соплатформенником-близнецом японца, Citroen C-Crosser в версии 4х4, состоялось еще в начале прошлого года.
Через 15 минут безмятежного путешествия по Тель-Авиву (была вторая половина пятницы) под бодрую музыку и мысли о том, где устроить фото-сессию машины, «трансмиссионное» предупреждение выветрилось из головы напрочь. И поехал я в Кесарию... И стал я пробираться по безлюдной грунтовой дороге поближе к акведуку... И вполне пристойное поведение кроссовера на чисто «асфальтовых» покрышках в сумме с моноприводом, не омрачало моего творческого порыва...
Первая остановка, вторая, третья... С каждым отснятым кадром я все больше и больше приближался к выбранному для Mitsubishi Outlander фону - прекрасно сохранившейся части водовода времен царя Ирода. Но «туда» было вниз и на скорости, а обратно-то надо было вверх и с места... Еще во время довольно «медленного» спуска я обратил внимание на легкие сносы машины то в одну сторону, то в другую, но не насторожился, автоматически подруливая и увлеченно выискивая при этом удачные ракурсы. В общем, попытка вернуться на грунтовку после съемки начала приводить кроссовер к самозакапыванию... Тут я допустил еще одну непростительную ошибку - не сбросил давление в покрышках ведущих колес! Именно это необходимо было сделать сразу же - при малейшем намеке на пробуксовку.
С трудом добытые в зыбучих пляжных песках, и безжалостно брошенные под колеса автомобиля досточки-веточки-камешки, к желаемому результату не привели - через полтора метра пути к свободе защита двигателя Outlander'а все-таки встретилась с землей... А тут еще и: выходной день подкрался, вокруг никого, солнце в зените, питьевой воды в машине нет, батарейка мобильника садится...
Ну предупреждал же «ключник» - машина ПЕРЕДНЕПРИВОДНАЯ, так нет же - понесло кадроискателя... Правда, Кесария не пустыня - до цивилизации рукой подать. Да и бензобак полный - сиди себе под кондиционером хоть все выходные, музыку слушай, новости, читай инструкцию по эксплуатации переднеприводного кроссовера, жди подмоги... Тем более, что следов разнокалиберных джиперов вокруг, предостаточно - от характерных отпечатков протектора на песке до всевозможного мусора вокруг.
Первым подъехал пикап без буксировочного троса, но с подарочной бутылкой воды (спасибо!). Через некоторое время подъехал еще один безтроссовый пикап, водитель которого пытался подтолкнуть застрявший кроссовер... Конечно же, безрезультатно (но все равно - спасибо!). На горизонте стремительно перемахнул через дюну черный внедорожник, мгновенно растворившись в арке акведука...
Звенящая тишина, безжалостно палящее солнце, еще одна попытка откопаться самостоятельно, еще полтора малоутешительных метра... На исходе уже второй час плена. И тут почти бесшумно подъезжает тот самый черный внедорожник, из него молча выходят два Мужика, спокойно и так же молча - без всяких шуточек и издевок, обходят застрявшую машину, потом коротко сообщают кто именно рассказал им обо мне (тот, что оставил воду), затем молча цепляют трос, молча вытаскивают кроссовер в безопасное для него место, фотографируются на память и... молча исчезают по своим внедорожным делам! Одним словом - настоящие Мужики с большой буквы: во-первых, рассекают на Land Cruiser по реальному бездорожью (да еще и с детьми), а не используют его исключительно в имиджевых целях, выставляя напоказ свою состоятельность, во-вторых - все сделали быстро, четко, без единого лишнего слова, и в-третьих - они мне сказали... спасибо! Мол, помогли, и это было им в радость, а детям в пример! Вот такая история приключилась.
Что же касается самого кроссовера Mitsubishi Outlander с передним приводом, то на асфальте он ведет себя очень достойно - шустро и уверенно. Несколько жестковат, но достаточно комфортабелен, не прожорлив, внешне стилистически выдержан, в меру респектабелен, должное впечатление создает, но не более того (относительно «повышенной проходимости») - эта модификация машины только для асфальта. Максимум - грунтовка, ведущая к шашлыкам выходного дня, да через камень высотой в тротуарную бровку перемахнуть можно. Это как эффектный спорт-купе, у которого вместо 8-12-цилиндрового мотора мощностью за 500 элэс, стоит 4-6-цилиндровый дохлик с угрожающе настроенным выхлопом - выглядит круто, шума и понта много, но от настоящего «драйва» надо держаться подальше...
P.S. А получил бы я Outlander с полным приводом, остался бы без приключения...