Два дня кайфа

Jul 08, 2010 09:53


День первый
Пятница, раннее утро, небольшой частный автодром. На площадке, перед выездом на трассу, стоит два десятка спортивных автомобилей, а их владельцы проходят обязательный инструктаж.

Еще не жарко и можно в удовольствие побродить среди машин. Поскольку эти покатушки организовал Honda Sport Club, то в активе: родстеры S2000, несколько Civic Type-R двух поколений, пару тяжеловесных Accord Type-R и новейшее изобретение хондовцев - гибридное купе CR-Z. Увидеть такое количество таких машин в одно время в одном месте можно, разве что, на какой-нибудь европейской трассе. В общем, полюбоваться было чем!
«Теория» закончилась и началось коллективное «изучение траектории движения» за машиной с инструктором. Все чинно, степенно, с чувством собственного достоинства... И это не удивительно - народ-то собрался серьезный, состоявшийся, увлеченный «по жизни» и понимающий «как рулить». Никаких шальных юнцов, безбашенно вваливающихся в поворот и жгущих по чем зря резину.

Обнюхивание поворотов и собственного настроя закончены, пора переходить к «боевым действиям». Первая серия заездов: две машины на круге (в каждой, кроме водителя, сидит инструктор), старт раздельный. Веселье только начинается!

Скорость, боковые нагрузки, легкие сносы и жалобное повизгивание резины, поиск оптимального апекса в каждом повороте, правильный вход, правильный выход... Это затягивает как трясина!!! Причем, с каждым новым кругом приходит понимание характера траектории, и скорости машин начинают постепенно возрастать! Тут главное - не перейти грань возможностей - своих и автомобиля (на то есть инструкторы, которые все время рядом!).
Накал страстей останавливает небольшой перерыв с кофе-колой-пожевать (пришло время остыть: моторам, тормозам и себе), после чего начинается вторая серия заездов - теперь по три машины на круге. Это более увлекательное зрелище! Кстати, самым ожидаемым и занимательно-позновательным для любителей спортивных «Хондей», было поведение на трассе нового гибридного купе Honda CR-Z, однако об этом несколько позже - в отдельном рассказе.

«Гоночный день» хондолюбов продолжался, а я, к сожалению, покинул этот праздник жизни - в пресс-парке дилера Mitsubishi меня ждал Outlander (и это отдельный рассказ, причем в ближайшее время, так как тест-драйв прошел не без приключений).

День второй

Раннее утро, небольшой частный автодром... На площадке, перед выездом на трассу - два десятка спортивных автомобилей, а их владельцы проходят обязательный инструктаж. Еще не жарко и можно в удовольствие побродить среди машин... Но других - порезвиться в субботу приехали все желающие из Roadster Club, их дети, гости и друзья. В итоге оказалось, что на площадке стояло чуть ли не больше Mitsubishi Lancer Evo (IX и X) и Subaru Impreza WRX STi, чем самих Mazda MX-5, все тех же Honda S2000 и BMW Z-series! Но это обстоятельство только добавило зрелищности и адреналина!

Дальше все проходило по уже знакомой схеме «Track Day» - коллективное изучение рисунка трассы, инструкторы в машинах, раздельные старты по парам (первая серия заездов), скорость, боковые нагрузки, легкие сносы и жалобное повизгивание резины, поиск оптимального апекса в каждом повороте, правильный вход, правильный выход...

В общем - полный кайф законного выходного дня, включая перерывы с кофе-колой-пожевать!
Причем, опять же - никаких шальных юнцов - только серьезные взрослые люди «с пониманием» (и автогоночной страстью «с мозгами», что очень важно!).

Современный родстер - это, конечно же, очень хорошо, особенно если можешь пошалить на трассе, но классический - лучше (даже в музее)! Именно эту мысль напекло мне безжалостное светило, висящее над автодромом (хотя можно было и под кондиционером посидеть, но наблюдать за происходящим в одиночестве и звукоизолированно... не в кайф!). Глотнув напоследок кофе со льдом и попрощавшийся с друзьями и знакомыми, я отправился в тень небольшой частной коллекции... Туда, где есть настоящий MG M-type Sport начала 30-х годов (в отличном состоянии!) к которому можно прикоснуться рукой, есть BMW 327 (в процессе реставрации), уникальный IFA F9 Cabriolet, и даже редчайший (пусть и не родстер), удивительно элегантный в жизни Panhard Dyna 24CT...

Но это тоже тема для отдельного рассказа...

выходной день, автоспорт, автомобили, track day, автомузеи

Previous post Next post
Up