Jan 31, 2012 11:08
Милостью Всевышнего Бога сподобился выступить на двух секциях Рождественских чтений. Первая посвящена изучению Писания, вторая - миссионерской работе среди молодежи.
На секции по изучению Писания рассказал сложившуюся за два года методику, по которой каждый вторник в храме Ап. Фомы мы изучаем Библию. Помимо меня на секции как среди докладчиков, так и среди слушателей, как я понял, были последователи Меня и его учений. Рад, что нашлись люди, которые четко прояснили вопрос этих учений, задавая грамотно сформулированные вопросы. В частности один человек, как оказалось, не простой человек в Русской Церкви пояснил ситуацию. Как я и предполагал, существует некая система, по которой определенные люди внедряются на приходы, открывают там Евангельские кружки, приглашают туда молодежь прихода. А дальше... эта молодежь только на эти кружки и ходит. Выглядит все это как создание раскола внутри Церкви, причем все эти движения направлены на молодежь нашей Церкви. Скажу больше, как-то я был в числе приглашенных принять в выездном многодневном семинаре, который подобные люди организовывали. И что вы думаете, в субботу мы пропустили Всенощное бдение. Когда многие стали недоумевать, нам пояснили, что мы здесь находимся по послушанию, а послушание - важнее молитвы и поста. Потом рассказали пару историй, что когда некоторые люди также пошли вместо семинарских занятий на воскресную службу, они уже не могли ничего воспринимать и участвовать в командных занятиях. И это, по мнению организаторов - ужасно! Ведь семинары важнее богослужения и исполнения четвертой заповеди декалога!
В итоге нам пришлось сбежать из этого пряничного домика в ближайший храм на службу.
Искренне рад, что человек на чтениях даже не побоялся назвать некоторых людей, которые этим занимаются.
Я тоже скажу: эта тенденция сейчас развивается и их идеи распространяются. Главная цель - это молодежь! Эти люди очень влиятельные люди на самом деле. Потому что неизвестно по сути кто их поддерживает и финансирует. С другой стороны ясно - они внедряются в Церковь.
Поэтому пастырям необходимо быть крайне на стороже. Ибо волки не щадят стада.
По последним данным, сейчас эти люди допускают посещение воскресной литургии, но всячески пытаются заменить Всенощное Бдение своими мероприятиями. Лишь бы не пошли на службу!
Здесь уместно вспомнить, что о. Даниил Сысоев крайне строго относился к тому, чтобы христиане ходили и на Всенощное Бдение. Например, когда в субботу у нас была палатка на ярмарке на ВДНХ или на День города, о. Даниил строго наставлял все заранее свернуть и в 17.00 быть на службе!
Напомню, что 4-я заповедь обязывает каждого христианина посещать воскресное богослужения. А воскресенье начинается в 17 часов субботы. Поэтому Всенощное Бдение является частью воскресного богослужения. Откуда эти ноги растут? Недавно стало ясно: дело в том, что протестанты, в частности баптисты, служением называют любую деятельность на собрании. Т.е. например, часть собрания может петь песни под гитару и молиться, и это будет служением, а часть может заниматься с детьми, пропуская песни под гитару и проповедь пастора. И это тоже будет служением. Т.е. отсутствует понятия богослужения. Все остальные служения и воспринимаются, как богослужение.
Но напомню, когда Библия говорит, например:
Деян.13:2 Когда они служили Господу и постились...
То здесь имеется ввиду совершение литургии, просто по греческому тексту leitourgountwn.
Но если мы эту ложь будем смешивать с православием, последствия будут ужасные. Потому что никакая ложь с истиной смешана быть не может. На выходе все равно останется ложь! Что и происходит.
И второе, что отличает этих людей - это игнорирование 19-го правила 6 Вселенского Собора. Т.е. толкование Писания от ветра глав своея. Причем существует очень убедительная аргументация, кем-то хорошо разработанная и отработанная. Здесь происходит опора на свое душевное (=бесовское) понимание Писание, что допустимо, но дальше это мнение выдается за мнение всей Церкви.
На второй секции рассказывал в основном о проблемах, которые подстерегают молодежь в России. Не буду здесь на них останавливаться, ибо не полезно.
Скажу только о нездоровой тенденции. Тенденция эта сводится к тому, чтобы заменить миссию - проповедь неповрежденной веры - Христа распятого, - всем чем угодно, но только не проповедью о Христе.
Зачем тогда такое православие нужно? Православие без Христа? Гедонизм? Никому это не нужно, ибо и в миру этого всего хватает. Человек, узнающий Христа, только такой человек отдает свою жизнь Ему и за Него. И такой человек ищет в Церкви того, как бы в Ней послужить Богу, а не развлечений он ищет. Нормально молодй человек хочет подвига, а не продолжения своей греховной жизни, только в лоне Церкви. Если Церковь не дает ему возможность подвига, он этот подвиг пойдет совершать на Манежку, что и происходит.
Если эту тенденцию не переломать, молодежи в Церкви мы не увидим. А последствия будут те же, что и раньше.
Некоторые докладчики своими докладами вызвали, откровенно признаюсь раздражение. До сих пор любуюсь на афишу "миссионерского мероприятия" - конкурс чтецов)))))))))))))
Таковым могу только пожелать, написать себе на лбу слова из послания Апостола Павла к Римлянам и почаще смотреться в зеркало:
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
С любовью, конечно)))
Фотографии с чтений и статья (не моя) скоро появятся на сайте.
Библия,
Церковное,
Православие,
Город,
Миссия