Закончил чтение интересной книги "Позиционирование. Битва за умы", посвященной тому, как правильно преподнести свой товар покупателю. Произведение это далеко не новое, однако чрезвычайно интересное, прежде всего для маркетологов, специалистов по рекламе и бизнесменов. Наверное, основной идеей работы следует считать вывод, что главное в продажах не сам товар, а место, которое он занимает в головах клиентов. Книга изобилует массой примеров, показывающих успехи и неудачи компаний, которые смогли или же наоборот не сумели правильно разместить свой товар в сознании клиентов.
Наиболее интересные мысли:
1. В позиционировании нужно создавать не новое, а манипулировать тем, что живет в умах потребителей.
2. Сейчас интересны не белые и пушистые, а настоящие.
3. Во сверхкоммуникативном обществе меньше значит лучше, сообщение для покупателя должно быть простым и острым.
4. Надо фокусироваться на восприятии клиента, а не на реалии продукта.
5. Позиционирование это нахождение "окон" в человеческое сознание.
6. Быть первым выгоднее, чем лучшим. Сделать что-то раньше других это верный путь в человеческое сознание. Важно появиться первым, а затем не дать повода переключиться на других.
7. В чем Вы можете стать первым в сознании потребителя? Важно помнить, что человек видит то, что желает увидеть.
8. Абсолютно новый товар должен говорить не о том, чем он является, а о том, чем он не является: безлошадный экипаж, бескамерные покрышки и тп.
9. Можно позиционироваться и на противопоставлении "не кола"
10. Позиция лидера отрасли определяется лишь мнением покупателя, фактическое положение ему неизвестно.
11. Сила организации это сила её товара, а не наоборот.
12. Имя товара должно отражать суть продукта, но не должно быть слишком типовым.
13. Вы видите то, что хотите увидеть. А плохое или неподходящее название вызывает цепную реакцию, которая подтверждает изначальное предположение
14. Название низкокалорийных или дешевых продуктов нужно выбирать так, чтобы оно говорило о выгоде, но не выходило за рамки.
15. Название, слоган должны проверяться на звучание.
16. Новому продукту-новое имя.
17. В будущем люди буду ставиться знаменитыми за 15 минут.
18. Нужно сделать так, чтобы в сознании потребителя марка означала типовой товар некоей группы: ксерокс, памперс.
19. Товары, которые в будущем могут стать звездами, должны иметь собственное имя.
20. Если конкуренция низка, то новый товар должен отличаться от корпоративного названия. Если нет, то необязательно.
21. Продукты с большим рекламным бюджетом должны иметь свое название.
22. Новые товары должны иметь самостоятельные марки, однородные товары - нет.
23. Чтобы компанию признали лидером отрасли она должна вести себя как лидер: говорить от имени отрасли.
24. Восприятие какого-либо места живущими там людьми отличается от его восприятия туристами.
25. Сравнивая новый продукт со старым, имеющим позицию в голове потребителя, можно добиться его лучшего проникновения в сознание.
25. Решение проблем позиционирования находится в сознании покупателя, а не в продукте.
26. Простота часто не вызывает доверия, люди абсолютно напрасно склонны искать сложные решения.
27. Нормальный человек постоянно анализирует окружающий мир и изменяет свое мнение в зависимости от фактов. Для большинства людей это страшная головная боль, куда проще подстраивать факты под свое мнение.
28. Доводить идеи до совершенства лучше всего вдвоем.
29. Среднее качество персонала компании со штатом в несколько сотен человек ничем не отличается от качества персонала фирм-конкурентов.