Любая книга по менеджменту это произведение, прежде всего, про людей. Людей, с их желаниями, возможностями, убеждениями, характерами. Гуру современного менеджмента Ицхак Адизес также не нарушает традиций и в своей полной остроумия и неожиданных примеров книге рассказывает о том, как правильно работать с абсолютно разными по внутреннему укладу подчиненными, руководителями, коллегами.
Ряд мыслей я записал, дабы использовать в дальнейшем.
1. Как правило, хорошие решения труднореализуемы. Они отвечают нашим сегодняшним потребностям и способны изменяться, чтобы соответствовать потребностям в будущем.
2. Функции менеджмента: производство результата (P), администрирование (A), предпринимательство (E) и интеграция (I). Одновременно выполнит все эти функции практически невозможно.
3. Клиенты, это не только те, кто платит, но и все, с кем Вы вступаете во взаимодействие.
4. Вас делает результативным не уникальность, а повторяемость процесса.
5. Планирование означает сделать так, чтобы завтра отличалось от вчера, быть готовым к работе в новых условиях, когда они возникнут.
6. Лучшие стороны менеджеров: люди с акцентом на P-функцию (производственники) знают, что нужно клиенту и как это создать. A (администратор) сразу видит проблемы и подводные камни из-за внимания к деталям. У E (предпринимателя) есть способность видеть будущее, замечать перспективные направления.
7. Ответственности будет всегда больше, чем полномочий. Это является следствием постоянных изменений.
8. Указывать людям, что надо делать - полномочия, возможность наказать или наградить - власть, умение убеждать - влияние. Все 3 явления одновременно охватывают, как правило, не всю сферу деятельности менеджера.
9. Хороший менеджер должен быть одновременно технократом, политиком и психологом.
10. Общество без взаимоуважения и доверия: растраченные впустую ресурсы и отсутствие роста.
11. Хороший менеджер это человек, который может внушать, вызывать уважение и доверие.
12. Важно уметь не согласиться так, чтобы никого не обидеть.
13. У человека предпринимательского склада ДА означает «может быть», а НЕТ твердое «нет». У административного наоборот.
14. С «производственником» общение нужно начинать с проблемы, самому проявлять рабочую инициативу, тк у такого человека всегда нет времени.
15. С «администратором» важно договариваться точно, не ошибаться во времени. Быть внимательным в его вопросам, происходящим в большинстве своём из области «как?».
16. «Предприниматель» не воспринимает идеи, если эти идеи не его. Надо дать ему возможность поставить под ними свою подпись.
17. «Интегратору» нужно докладывать о мнениях важных для него людей по обсуждаемому вопросу.