Пожалуй, эту книгу можно посоветовать не только маркетологам и их друзьям ;), но всем людям, заинтересованным в максимально качественном выполнении служебных обязанностей, обслуживании клиентов и профессиональном росте, ибо содержит она массу полезных советов актуальных для абсолютно разных специальностей.
1. Хорошие вопросы будущему работодателю:
а. Был ли раньше в вашей компании специалист, на место которого я претендую? Если был, то почему ушел? Если нет, то почему открывается вакансия?
б. Что понимается под маркетингом в компании, его место, с какими отделами надо работать? Каков бюджет и как он устанавливается?
в. Каких результатов ждете от меня через день, месяц, квартал, год?
2. Хорошо начинать работу в четверг или пятницу, чтобы на выходных обдумать свои первые впечатления. Задавать больше вопросов и записывать ответы.
3. Три варианта: место с плюса, ноля, минуса (качество работы маркетинга до Вас).
а. Если с плюса, то стоит узнать у старожилов в чем секрет их успеха, максимально равняться на успешного предшественника и стараться делать лучше.
б. Если с ноля (маркетинга не было), то надо узнать, нужен ли маркетинг на самом деле? Следует искать единомышленников, всех заинтересованных в Вашей работе.
в. При маркетинге с минуса готовьтесь встретить отношение настороженное и даже враждебное.
4. Начиная работать нужно выработать единый язык, определиться со значением терминов.
5. Десять терминов, которые должен знать и уметь объяснить менеджер по маркетингу:
маркетинг, комплекс маркетинга, жизненный цикл, сегментирование, позиционирование, дифференцирование, концепция AIDA, SWOT-анализ, УТП, ROI.
6. Клиент должен быть в фокусе, решения для клиентов должны меняться чаще, чем сами клиенты. Клиенты должны знать, какие выгоды им дает использование Вашего товара. Преимущество можно описывать в деньгах, которое решение принесет. Люди покупают, чтобы решить свои проблемы и при этом чувствовать себя комфортно.
7. Важно знать, чего мы не знаем и откуда в течение короткого времени мы сможем это узнать?
8. Основная задача маркетинга - приобретение и удержание клиента. Важно создавать доверие к компании и стараться сделать клиентов счастливыми. Все что хоть как-то касается клиента это маркетинг.
9. Определитесь с ситуациями, когда клиент может быть неправ.
10. Клиенты: знают и покупают у нас, знают и не покупают, не знают. У них надо узнавать: почему покупают? Почему не покупают, что мы делаем не так?
11. Идет-вот что есть у хорошего менеджера по маркетингу. Идеи как свои, так и скопированные. Идеи вполне можно узнавать у коллег: "нужна твоя помощь, нужен твой совет!". Люди подсознательно хотят помочь.
12. Определите показатель на которые Вы можете влиять, по каким будут Вас оценивать. Например: количество клиентов, переданных в отдел продаж, удовлетворенность продавцов и тп.
13. Коллег в организации полезно информировать о том, что Вы делаете, каковы результаты, что будете делать. Важно быть для всех "своим".
14. Всегда говорить ДА руководителям и менеджерам по продажам. Это запоминается.
15. Идеальное собрание - где обсуждается одна проблема и никто не может отмолчаться. Собрание должно укладываться в обозначенный заранее регламент.
16. Полезен "маркетинг руководителей": публикация их статей, цитат и тп.
17. Большие документы для отчета можно делать по схеме введение-выводы-основная часть-приложения.
18. Форма для отзыва не должна содержать более 10 вопросов.
19. Общение должно быть простым и понятным, идеи доступны и пятикласснику. Хорошо уметь описать идеи в 100 словах или рассказав о ней в течение 30 секунд, Будьте проще-жизнь будет проще, а результаты лучше.
20. "Спасибо"-обязательное слово, можно благодарить не словами, а письмом.
21. При планировании хорошо закладывать короткие интервалы по 15 минут, это делает более быстрым.
22. Надо верить в то, что производит компания, не работать там, во что не веришь.
23. Планы хороши с цифрами. Любое мероприятие должно иметь дату завершения: лучше месяц, чем квартал. Бюджет важно подробно расписать, чтобы было труднее требовать его сокращения. Важно донести, что маркетинг это не траты, а инвестиции.
24. Сильный аргумент при выборе партнера: если он несет ответственность за результат. Подумайте, что Вы можете сами сделать для своих поставщиков.
25. Записывайте свои ошибки и анализируйте их.
26. Найдите наставника: авторитетного в Вашей области человека, у которого можно учиться и с которым советоваться.
27. Значимость базового образования с каждым годом жизни будет снижаться, а продолжающегося самообразования -расти.
28. Любая сложность, проблема-еще одна строчка в резюме.
29. Вопросы, которые полезно задавать партнерам и коллегам:
а. В чем причинам?
б. Как стать №1 на рынке?
в. Что я могу сделать для Вас?
30. Ответы на предложения:
а. Это интересно, классная идея!
б. Давайте я возьмусь за это!