Пребывание войск КНДР на территории России, включая зону боевых действий, соответствует международному праву. Между Россией и КНДР заключен
Договор о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве, который ратифицирован 24 октября 2024 г. Третья статья этого договора определяет, что «стороны сотрудничают друг с другом в целях обеспечения прочного регионального и международного мира и безопасности». Четвертая статья договора предусматривает, что «если один из участников окажется в состоянии войны, то другой участник незамедлительно окажет военную и другую помощь всеми имеющимися средствами». В восьмой статье говорится о том, что «стороны создают механизмы по проведению совместных мероприятий в целях укрепления обороноспособности».
В отношении договоров всеобъемлющей юридической силы, в частности, Уставу ООН российско-корейский договор ни в чем не противоречит. Поскольку статьей 51 Устава ООН признается неотъемлемое право государств на индивидуальную и коллективную самооборону.
Уникальная особенность Договора в том, что он заключен в период, когда Российская Федерация де-юре находилась в состоянии войны с Украиной. Это высший уровень поддержки России государством, не являющимся участником вооруженного конфликта, рука помощи в самое тяжелое время. Со стороны КНДР - это в высшей степени братский, дружественный, жертвенный акт помощи русскому многонациональному народу в период войны с объединенными неонацистскими формированиями США и НАТО. Согласно общепринятой доктрине международного права это означает, что гибридным силам объединенного Запада теперь противостоит военная коалиция с участием России, КНДР и других союзных стран.
Таким образом, Договор является исчерпывающим международно-правовым основанием взаимной военной помощи в любом формате, включая совместные военные операции, где бы то ни было. Как бы этот договор не нравился вражеским и недружественным государствам, у них нет никаких юридических методов вмешательства или противодействия.
Где и как будет применяться коалиционная военная сила России - это суверенное дело союзных стран. Отдельные аспекты дислокации и пребывания войск одного государства на территории другого обычно регламентируются специальными соглашениями. Они могут носить публичный или конфиденциальный характер. В таких соглашениях решаются вопросы коалиционного командования, применение вооружений, функции войск, их состава и численности, обеспечения жизнедеятельности войск и военнослужащих, взаимных расчетов и платежей, а также взаимной правовой помощи по гражданским, уголовным, административным и любым другим делам, связанных пребыванием иностранных военнослужащих за пределами национальной юрисдикции своего государства.
Резюмирую:
1. Не существует никаких препятствий для нахождения войск КНДР на территории России, включая территории, находящиеся под суверенитетом и или юрисдикцией России.
2. На территории Украины войска и силы КНДР ранее не размещались, но по взаимному решению коалиционных органов военного управления, они могут применяться в любой точке на театре вооруженного конфликта в любых формах и объемах для выполнения боевых задач обеспечения безопасности России и КНДР. При соблюдении законов и обычаев войны это полностью соответствует современному международному праву.
3. КНДР, прошедшая испытания полувекового давления, тотальной изоляции, санкциями, угрозами и провокациями объединенных стервятников американского империализма и глобального милитаризма не поддалась, являя собой идеал мужества и братской товарищеской любви к русскому народу. Это изумительный акт корейского народного героизма, пример всем остальным союзникам России по ОВС СНГ, ОДКБ и др. Российский народ в высшей степени обязан быть благодарным северокорейским товарищам и братьям, в трудную минуту разделившим с нами испытания военного времени.