"Глубокий сон", Лорен и Богарт.

Jun 01, 2015 05:17



Сразу после завершения первого совместно фильма с участием Хемфри Богарта (Humphrey Bogart) и Лорен Бэкол (Lauren Bacall) “Иметь или не иметь" (To Have and Have Not) режиссер Говард Хоукс (Howard Hawks) в октябре 1944 года начинает рaботать над следующим проектом с участием тех же актеров в главных ролях - экранизацией детектива Рэймонда Чендлера "Глубокий сон" (Big Sleep).







Съемки продвигались трудно. Богарт, после "Мальтийского сокола" и "Касабланки" пребывавший в "звездном" статусе, серьезно злоупотреблял алкоголем и подчастую срывал съемочный день. К тому же у него в это время были серьезные проблемы в личной жизни - его третий брак с актриссой Майо Мето (Mayo Methot), переставшей сниматься к 1940 году из-за алкоголизма, практически распался, и держался только на чувстве долга и вины. Начавшийся во время еще съемок их совместного предыдущего фильма роман с Бэкол лишь ускорил разрыв. Хоукс видел скорее помеху в бурно развивающихся отношениях своих главных актеров, в период когда Богарт стоял перед нелегким выбором у Лорен иногда стала появляться нервная дрожь в руках, и сцены приходилось переснимать. К тому же Хоукс, открывший Лорен как актриссу, относился к ней попечительно, и опасался что отношения с Богартом, обладавшим нелегким характером, повредят ее кинокарьере. Он даже безуспешно пытался через жену познакомить Бэкол, относительного новичка в Голливуде, с другими подходящими кандидатами. Руководство же студии Warner Brothers, наоборот, усмотрело огромный потенциал как в очевидном взаимном притяжении Богарта и Бэкол в кадре, так и в самой Бэкол, пересмотрев во время съемок фильма ее контракт с $350 до $1000 в неделю.





image Click to view



Фильм был закончен в январе 1945 года, и был прокатан в военных гарнизонах за пределами США, но выход на экраны страны был отсрочен. Продюсеры и студия потребовали переработать сценарий добавив несколько сцен с участием Бэкол. К переделке сценария был привлечен Уильям Фолкнер, который присылал Хоксу в Калифорнию свои варианты работая из своего дома в Миссисипи. Из-за переделок, дописываний и цензурных сокращений некоторых лишком откровенных для того времени сцен линия фильма стала настолько запутанной что даже сам Чендлер, горячо одобривший игру Богарта, был озадачен тем как развивается, когда-то его, детектив. Хоукс рассказывал, что когда кто-то из съемочной группы его спросил кто же убил одного из второстепенных персонажей, он посоветовал уточнить у Фолкнера. Фолкнер тоже не знал что ответить и отослал к Чендлеру. Тот, тоже уже совсем запутавшись, отшутился в британском стиле что это должно быть дело рук дворецкого.





Новые сцены доснимали в январе 1946 года года. К этому моменту Богарт и Бэкол были уже женаты и настолько влюблены, что режиссер требовал от них не "виснуть" друг на друге, поскольку сюжет требовал обратного.
В окончательном виде фильм вышел на экраны в США только в августе 1946 года. Несмотря на то что особо рафинированные критики отмечают затянутость и нестыковки сюжета, фильм был горячо принят публикой и сегодня является одной из жемчужин коллекции классического нуара.





image Click to view



Поскольку фильм снимался в военные годы интересными являются некоторые детали неочевидные сегодняшнему зрителю даже в США - наклейки на лобовое стекло машин говорящие о категории позволеного лимита бензина и ремарки о недельной отпускной норме мяса на семью.

Богарт и Бэкол снялись вместе в еще в двух подряд фильмах - "Темная сторона" (Dark Passage) и "Ки Ларго" (Key Largo). Брак их окзался непоголливудски прочным и счастливым, и прервался только с его смертью в 1957 году.

image Click to view


Previous post Next post
Up