Таинственные знаки / Mystère (2007)

Jun 02, 2013 18:17



Французский 12-серийный мини-сериал на тему таких загадок, как круги на полях и так называемых звездных детях. Не-не, не тех, что рождаются у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и т.п.

[Завязка сюжета]

Молодая француженка Лора де Лестрад приезжает в провинцию, чтобы продать дом давным-давно пропавшей без вести матери. Поначалу, Лора хочет лишь "перелистнуть страницу" своей жизни, забыть тяжелое прошлое и начать жить, дыша полной грудью. Но легкий путь закрыт и загадки прошлого снова заявляют о себе, да так, что игнорировать их попросту невозможно.




В первый же день пребывания Лоры на поле расположенной неподалеку фермы образуется загадочная фигура. Привлеченная скоплением людей Лора идет к знаку и встречает внутри загадочной фигуры неизвестного.


Незнакомец утверждает, что круг - это знак, который "надо понимать". Он знает Лору и говорит, что за ней и некоторыми другими людьми скоро прилетят пришельцы, чтобы забрать их в другой мир.

Девушка убегает с поля и рассказывает о проишествии своему отцу - генералу де Лестраду, начальнику ближайшей военной базы. Генерал обещает разобраться со всем, что может навредить его дочери, но... Совсем скоро окажется, что мимолетная встреча в поле - это начало истории, которая изменит всю жизнь Лоры и многих других людей, так или иначе связанных с таинственными знаками


Фантастическая мелодрама. Пожалуй, именно так можно описать этот мини-сериал в двух словах. Именно фантастической части здесь немало: абдукции (похищения людей инопланетянами), инопланетные же импланты, вживленные, то в руку, то прямо в череп, целый ряд тех самых кругов на полях, "звездные дети"-экстрасенсы, прямой контакт с инопланетянами и т.п. Но при всех этих загадках сериал склоняется в сторону драмы и мелодрамы.

[Подробнее]Не так давно я смотрел другой мини-сериал, на тему НЛО и других инопланетных аномалий - " Taken" Стивена Спилберга. Тот сюжет давал  достаточно драматической и мелодраматической части и, конечно, там были свои недостатки, но... Сценаристы м режиссер "Таинственные знаки" подошли к сюжету так, что иной раз во время просмотра кажется, будто все упоминания об НЛО и прочих странностях - это какая-то ошибка, которой в этом сюжете не должно быть. Включаешь серию, смотришь на заставку, на происходящие события и руку даешь на отсечение, что на экране одна из тех сто серийных мелодрам, которые в обилии крутятся на ТВ.

Основное действие сосредоточенно на Лоре, но вообще сетка связей между персонажами здесь довольно обширна - измены и ревность, внебрачные дети, романы и расставания, даже попытки убийства на всё той же почве семейных неурядиц - всё это предоставляется вниманию зрителей, точнее, надо думать, зрительниц. Эта составляющая здесь настолько велика, что при желании можно отвлечься от появляющейся несколько раз за серию уфологии, чтобы просмотреть сериал именно, как драму, а не фантастику.

Как я уже сказал, на Лоре режиссёр концетрирует особое внимание. Сюжет подает её, как идеал молодой женщины и дочери. Немалую часть сюжета главная героиня пытается понять как и почему исчезла её мать, с которой у неё были очень нежные отношения. Однажды, сериал даже покажет сон Лоры, где к ней придет призрак матери и, кроме всего прочего, скажет: "Ты такая красивая, доченька. Настоящая женщина".




Постановка в центр сюжета борющейся за правду и идеалы женщины - это, конечно, хорошо, но конкретно в нашем случае режиссёр, несколько перегибает палку, добавляя в неподходящие места сюжета то, что смело можно назвать легкой (или не совсем легкой, это уже не восприятие) эротику. Скажем вот эти две сцены. Среди кутерьмы всех событий военные захватили в плен, некогда похищавшегося пришельцами Кристофера - первою любовь Лоры. Большую часть своего экранного времени Кристофер будет бессловесным и недвижным,


потому Лора придумала оригинальный способ показать ему все те загадочные символы, что появляются на полях и наводят шороху среди простых людей и военных.




И способ, кстати, реально подействует! Кристофер очнется от психологического паралича, за кадром звукорежиссёр вставит звук быстро-быстро пульсирующего сердца и...





Кристофер нарисует очередной круг, тем самым оригинальным способом :)) Здесь и в дальнейшем режиссёр будет всячески акцентрировать внимание на женственности Лоры. Конкретно мне этот прием кажется перебором, но... Восприятие этой стороны сериала - это уже дело вкуса.

С мужскими персонажами всё тоже не слава богу...



Хавьер (Алекс) Мейер - возлюбленный Лоры в настоящем времени. Сначала в их отношениях всё безоблачно. Хавьер сомневается в аномалиях, но быстро соглашается помогать возлюбленной в поисках. Далее следует интересный финт - оказывается Хавьер познакомился и начал отношения с Лорой не столько из-за симпатии, сколько по заданию ИнтерПола т.к. ему надо собрать улики и доказать некоторые незаконные действия генерала де Лестрада. Для Лоры такое открытие - это предательство. Её эмоции понятны, хотя и задание официальной международной организации - это не какой-нибудь глупый спор с друзьями.

Так или иначе финт достаточно интересный, но то, что сделали с персонажем потом - это печально и вызывает подозрения, что сценаристы просто хотели завязать узел драмы и взаимоотношений потуже, а получилась - фальш.




Генерал Гийом де Лестрад и (не помню какого звания) Франсуа де Лестрад, отец и сын.

К генералу де Лестраду претензий практически нет. Суров ко всем, мягок к дочери. Начальник военной базы и глава секретного проекта "Star", который создан как раз для изучения кругов на полях в виду их вероятной угрозы для национальной безопасности.

С Франсуа де Лестрадом проблема... Он - сводный брат Лоры и так же, как его мать, думает, что Лора со своей матерью фактически отняла у него отца. Пока сестра была где-то далеко, обида молчала, укрывшись в глубинах памяти. Но вот сестра приехала в родительский дом и по вине больших событий решила остаться там несколько дольше, чем планировалось. Щелкает тумблер и молодой офицер тут же превращается в невротика у которого перекашивается лицо и скрежечут зубы всякий раз, когда Лора находится в непосредственной близости от него или отца.

Опять же, я понимаю эмоции персонажа и влияния идущих с детства эмоций на взрослую личность, но тот накал страстей, какой режиссёр требует от этого персонажа - это слишком. Одно дело смотреть волком и двигать желваками в неформальной обстановке, но вести себя также на месте службы, на военной базе в присутствии остального персонала...

Дальше больше. Также, как с персонажем Хавьера, сценарий добавляет к линии Франсуа сюжетный финт, после которого офицер становится совсем уж злым, а работа в проекте "Star" превращается для него в личную месть Лоре и (по некоторым обстоятельствам) жене.

Фантастическая часть:

Тема кругов на полях и их значения, действительно, занимает здесь немало сюжетного пространства. Это - несомненный плюс сериала т.к. даже знаменитые "Секретные материалы" упоминали об этом феномене лишь вскользь. В "Таинственные знаки" круги - это шфрованный способ общения инопланетян со "звездными детьми" т.е. с теми, кто родился у некогда похищенных мужчин и женщин. Не совсем понятным образом пришельцы сделали так, что эти дети имеют бОльший потенциал разума (телепатия, например), чем остальные люди. Фактически, эти дети - инопланетяне и им предназначена определенная высшая цель, которой не должно помешать ничто и никто.

Претензии к "звездным детям", пожалуй, только одна - наверное, от желания раскрыть драму таких людей шире, сценаристы слишком разнесли возраста персонажей этой группы. Самые младшие - девочка Манон и мальчик Лукас де Лестрад.



Есть девушка-подросток, но все остальные уже взрослые люди, что несколько выходит за рамки заявленной темы =\ К тому же, в конце станет известно, что именно Манон должна повести всех на встречу с инопланетными родителями и далее стать ведущей уже в другом мире, и несмотря на это сценарий всё равно упорно сосредотачивает внимание на Лоре и взрослых людях из её ближайшего окружения =\
[Немного о концовке]
Если честно, самое главное - идея, тот мотив, по которым инопланетяне зовут своих детей улететь с Земли, кажется сомнительной. Многим людям хочется верить, что существа способные перелетать через гигантские космические расстояния, взаимодействовать и развивать разум людей и проворачивать иные совсем уж невероятные вещи, прилетают на Землю, чтобы сделать этот мир лучше т.к. неразумные хомо сапиенс только и делают, что воюют друг с другом и загрязнуют планету. Хочется в это верить, но нет =\ У пришельцев достаточно корыстные мотивы.

Некая высокоразвитая раса настолько загрязнила свою планету, что произошла катастрофа. Большинство их представителей тогда же и погибли, но некоторые уцелели, потеряв при этом тела т.е. став духовными, энергетическими, нематериальные сущностями.


Эти сущности хотят вернуться в прежнее, телесное состояние. Именно для этого они нашли Землю и сделали всё, чтобы "звездные дети" родились на свет и ушли к ним. Тут надо еще вспомнить диалог с одним из пришельцев.

- Зачем вы прилетели сюда, на нашу планету?
- Чтобы поселиться в вас, овладеть вашими телами. Ваши дети - наши дети. Оставьте нам наших детей.

Хм... Может быть, я подхожу слишком жестко, но не вижу в мотивах таких пришельцев ничего благородного. Сначала уничтожили свой мир, потом, наказанные обстоятельствами, прилетели, чтобы забрать из чужого мира тех, кто вообщем-то и не обязан покидать своих родителей и жертвовать собой в космосе =\ Космические преступники пытаются спасти свою жизнь и ничего более. Имхо.

Сама концовка очень сильно схожа с концом уже упомянутого мной " Taken" с той лишь разницей, что там НЛО забирало одну единственную девочку, а тут группу людей.



К лучшему или к худшему, но и в этой сцене немалое количество внимания уделено Лоре. Она окончательно мирится и прощается с возлюбленным, а в конце предстает перед зрителями в красноречивой позе...




Женщина-спаситель. Идеалистичный режиссёрский образ приходит к своему пределу. End.


И напоследок несколько мелких замечаний.

- В самом начале сюжет представляет Лору, как математика. Очень жаль, что эта особенность была упомянуто лишь вскользь и сразу же забыта.
- Разумность действий военных, точнее, полная неразумность и отстутствие дисциплины в принципе! Создается ощущение, что секретной и охраняемой военной базы как таковой нет. Есть неохраняемый никем, кроме одного-двух охранников проходной двор. ОК, я понимаю, Лора - дочь начальника базы и это дает ей некоторые преимущества, но в сюжете есть случай просто за гранью. Военные допрашивают одного человека. Методы при этом используются достаточно жесткие - электрошок и специальные уколы. Лора в это время приходит на базу и через прозрачную стену видит допрос. После этого она тут же врывается в ту комнату и требует прекратить допрос т.к. "это же пытка". No comments.

- Игра актёров... К сожалению, во многих случаях игра откровенно плохая. Особенно это заметно на сценах, где показывается какая-то сильная эмоция. вместо того, чтобы пережить требуемое по сценарию чувство, актёры просто делают серьезное лицо, затем резкий, требуемый по сценарию жест (скажем, воздевают руки к небу) и проговаривают свою реплику =\

дети-актёры, детектив, фантастика, драма, мелодрама, уфология, рецензия, сериал, французское кино

Previous post Next post
Up