В ролях: Софи Тэтчер, Педро Паскаль, Джей Дюпласс, Люк Питцрик, Артур Деранло, Андре Ройо, Алекс Макколи, Даг Доусон, Криста Джонсон, Брайан Гюнтер и другие.
Неплохая, но одноразовая фантастика категории Б. Да, сразу безжалостный вывод. Ниже, естественно, обосную. Отец и дочь прилетают на некую планету, чтобы добыть там кое-что ценное. Добыча позволит им оплатить все долги и вообще жить там, где им хочется, так, как хочется. Кое-что они даже успели добыть, но потом напоролись на бандитов.
[Spoiler (click to open)] После разборки погибает отец героини и один из бандитов. Так бы девочка и сбежала, улетела бы на орбиту, стыковалась со станцией, но возникла проблема. Так ей и пришлось искать альтернативу в компании того самого, выжившего бандита.
Ну что ж…
Плюсы:
Могло бы быть и хуже. Сюжет звёзд с небе не хватает, но на раз пойдёт без проблем. Вообще, я запросто могу представить абсолютно ту же канву, но уже в антураже американской Золотой лихорадки. Отец, который жаждет найти золотишко, чтоб разобраться с долгами и намыть золотого песка на мечту. Дочурка вроде бы на подхвате, но очень тоскует по дому. И тут же выживший в перестрелке бандит, который будет плохим, но из нужды станет не другом, но союзником для героини. И не важно, надо им выбраться на орбиту или достать дилижанс, чтоб вырваться из глуши в цивилизацию.
Интересный контраст скафандров и джунглей. Особенно интересно, что поначалу контраст кажется лишним. Потому что вокруг как будто обычный и привычный, земной, тропический лес.
И вроде бы я понимаю, что скафандры нужны далеко не только, чтобы дышать кислородом в атмосфере из углекислоты, метана или аммиака. «Прометей» передаёт привет и просит напомнить, что скафандр необходим и для защиты от иной биосферы, но глаз упрямо видит не синий, розовый, серый или какой-нибудь другой, инопланетный цвет и бастует. Порадовал тут только вид газового гиганта, который тут занимает хорошую часть неба. В остальном инопланетности как будто вовсе нет.
Минусы:
Поверхностная драма. В завязке мы вроде бы понимаем, что у дочери натянутые отношения с папой. ОК, стало быть фильм о том, что не было бы счастья, но несчастье им помогло? Отец и дочь пройдут огонь, воду и медные трубы, чтоб расставить точки над i, во всём друг другу признаться, что-то узнать, что понять и стать счастливой семьёй? Нет. В развязке, точнее, кажется, перед развязкой звучит одна фраза, которая вроде бы содержит в себе некий вывод. Но и фраза сама мимолётна, и вывод - лишь частица того, на что рассчитывал в начале.
Но тем не менее…
Фильм получил целый ряд наград на кинофестивалях, в том числе премию жюри на Страсбургском кинофестивале фантастических фильмов и премию имени Адама Яуха на фестивале South by Southwest.
На агрегаторе Rotten Tomatoes фильм имеет 89%-й рейтинг с «сертификатом свежести», выведенный на основании 45 рецензий. Критический консенсус сайта гласит: «Насыщенная развитием персонажей и сеттингом вместо спецэффектов, „Перспектива“ - научно-фантастическая история, чей стиль определяется - и обогащается - своими ограничениями» (c) Wiki
Ну, что ж, пусть так и я невежда, который вот не понял и не оценил. И да, в формате короткого метра оно смотрелось бы лучше. Потому что есть разница между концепцией и полноценным сюжетом. А короткометражки - это как воплощение принципа краткость - сестра таланта, так и голая концепция, но не более. А тут как раз почти ничего и нет.
Откровенная бюджетность. Практически привет из 90х, если не 80х, настолько всё вокруг кажется вроде бы фантастическом, но примитивным. Так бы и ладно, я не против, нисколько не против бюджетного короткого и полного метра всех мыслимых жанров, но… Бюджетность не оправдание для режиссёра и сценаристов, а я такой плохой, что не вижу ни режиссёрских, ни сюжетных находок.
Финал во тьме! Однажды, тёмной тёмной ночью режиссёры и по совместительству сценаристы «Перспективы» решили снять сцены финального противостояния. Так, чтобы всё лишь кое-как освещалось то тут, то там, но в основном, чтоб зритель ничего не увидел, что там, да как происходит. Да, были фильмы, где мрак и локальные источники света здоровенно играли на атмосферу! Но, к сожалению, мне кажется,что тут оно не сработало.
Ещё раз. Фильм НЕ плохой! В отзывах его хвалят за то, что Кристофер Колдуэлл и Зик Эрл дерзнули снять нечто не про великое спасение мира гуманной демократией, прогрессивностью и толерантностью. Прекрасно! На экране нет явных героев и явных злодеев? Замечательно! Но этого мало! Мне мало. Простите меня, извините. Вот как-то так. Для меня фильм обычный, нормальный, не плохой.
Я бы даже подумал, что «Перспектива» - экранизация какого-то фантастического рассказа из сборника или альманаха, который можно прочитать, получить умеренную дозу удовольствия и тут же забыть. ¯\_(ツ)_/¯