В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Ирина Салтыкова, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко, Дарья Юргенс, Александр Наумов, Александр Карамнов, Гэри Хьюстон и другие.
Ну вот это уже лучше. Данила Багров всё тот же новый русский Иван-дурак, да рубаха парень, но спонтанность уступила место целенаправленности. Точнее, спонтанность так и осталась, но по сравнению с фильмом 1997 года Багров стал прям профессионалом на особо сложном задании и действует в рамках замысла.
А вообще, сиквел здорово отличается от оригинального фильма! Там была не то что мрачная и тяжёлая, но точно безрадостная криминальная драма в антураже гнилых и лихих 90х, здесь целый коктейль жанров! Криминальная драма, лихой, безбашенный боевик и даже немножко комедия. Во многом фильм получился живенький за счёт быстрого монтажа одного, другого, третьего, пятого, десятого вида американских небоскрёбов и американских пейзажей. Картинки мелькают одна за другой и вот уже вечер перестаёт быть томным!
А в общем и целом получилась своеобразная новая русская сказка, где Иван-дурак, то есть Данила Багров становится источником всех добродетелей и заодно терминатором по выносу всех плохих и вообще нехороших :)
Далее уже по пунктам.
[Spoiler (click to open)]Вся братва переоделася во фраки, Но осталась по понятиям братвой. И пока крестьяне морды плющат в драке, Загребают деньги так, что боже мой. (с) Трофим.
Да, именно такая ассоциация возникает от нового русского бизнесмена в исполнении Маковецкого, да и от остальных. Абсолютно та же братва, те же, кхм, лица. Но, если исполнители какими были, такими и остались, то вот босс, даже маленький уже не кто-нибудь, а уважаемый и цивилизованный предприниматель, который держит постоянную связь с важным и уважаемым иностранным партнёром, да-а...
- Обычно я не пишу про музыку и песни в фильмах. Послушать и оценить саунд после просмотра - это можно, оценивать саунд заодно с фильмом я не умею. Не знаю почему так. Чтоб я оценил музыку или песни в кино подборка или работа композитора с вокалом должны быть либо отвратительными, либо лично для меня шикарными.
Так вот в оригинальном фильме 1997 года саунд был по сути шикарным! Он не просто дополнял собой атмосферу и действия Данилы Багрова, но был за отдельного, самобытного персонажа. И этот персонаж был вот точно таким, как должен был быть! Вот просто пять с плюсом! В сиквеле вроде неплохо, но лишь иногда. Короче, ДДТ рулит, попса нулевых (хоть фильм и снимали на рубеже веков, а не по истечению первого десятилетия) - отстой.
Почему? Потому что в подборке песен к первому фильма был смысл. А песня, между прочим, это, если что, вокальный вариант повествования некой истории. А потом наши тренды свернули немножечко не туда и свалились до поры зацикленных строчек или даже пары бессмысленных слов, которые исполнитель повторял, повторял, повторял и повторял. Потому что ничего другого лично он, его продюсер и прочие не придумали. В общем, мрак полнейший. Разве что «Вечно молодой, вечно пьяный» был замечен и скачан в личную аудиотеку. В остальном, буэ!
- Ну и, чтобы закрыть тему музыки… Откровенно говоря, считаю арку Салтыковой лишней. То есть саму суть её связки с Багровым, подстрочное противопоставление понимаю.
Да и как не поймёшь, если Данила прямым текстом говорит о том, что автор сценария имеет ввиду. Ну и? Для посыла достаточно одной сцены в коридоре на студии ТВ6. В остальном эта арка была для меня, как пятое колесо в телеге, которое закончилось более чем логичным ничем.
- Каким ты был, таким ты и остался, братишка, сволочь ты такой. Ну хоть помог. Причём, здорово, конкретно так помог, вписался почти что полной, а то и не почти, а прям по полной, но потом всё равно стал карикатурным, зеркальным отражением и антиподом Данилы. Хотя, конечно, от фразочки «Всё куплю» маленько неприятненько так. Ну ладно.
- Что я там говорил про новую русскую сказку? Да, я ещё в первом фильме увидел Багрова, как своеобразного Ивана-дурака образца лихих 90х. Вроде бы нужный, но лишний человек для всех. Для бандитов слишком совестливый, а для простых людей вроде бы и добрый малый, но ведь бандит, уголовник с мокрухой за душой. А тут он прям… Супергерой! А в финале ещё и терминатор!
Не знаю у кого как, но я просто не могу не провести параллели между финальным проходом Багрова по коридору и проходом Т800 по полицейскому участку в Лос Анджелесе. И там, и там персонаж спокойно так идёт вперёд, от двери до двери, открывает каждую с ноги, шмаляет, попадает, убивает и идёт себе дальше. Только в Т800 вовсю стреляли, чтоб показать зрителю какой он неуязвимый, а Данила Багров прошёл свой коридор вообще без ранений и уклонений от попыток ему помешать. С одной стороны, круто. С другой стороны, перебор =\
Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего - ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!
- Всё вроде так, но… финал, получился квинтэссенцией того, что сиквел, конечно, крутой, но чем дальше, тем больше понимаешь, что Багров - персонаж 90х, а не попсовых, гламурных нулевых, где он вроде бы остаётся собой, но то и дело пытается быть кем-то другим. И ничего хорошего в этом нет. Не говоря уж о том, что разборка случилась на порядок более серьёзная, чем в первом фильме, но Багров буквально вышел сухим их воды, превратив фильм то ли в криминальный блокбастер по западному образцу, то ли в натуральную сказку, где добро побеждает зло вообще без проблем и напряжения.