Нимани / Рассвет Эдерлези / A.I. Rising (2018) Сербия

Nov 05, 2021 18:54




Режиссёр: Лазар Бодроза

Сценарий: Дмитрие Войнов, Зоран Нескович

В ролях: Себастьян Кавацца, Стоя, Маруша Майер, Кирсти Бестерман.

Представляю вашему вниманию космическую, эротическую фантастика, где секса много, но его считай что нет! А ещё я представляю вам фантастику, где тема самосознания искусственного интеллекта на фоне коммунистической диктатуры, которая сплетается в порыве страсти в одно целое с корпоративным киберпанком! Во как!

А вот теперь я попытаюсь рассказать про всё это. Попытаюсь, потому что тяжко мне, ох тяжко...

[Spoiler (click to open)]
Если объективно, фильм о том, как живая личность освобождается от тисков системы. Планетой правит коммунизм, точнее, коммунистическая диктатура, то бишь жестокая, ужасная машина! Машина, то есть, простите, партия, точнее, корпорация через бездушную, холодную и лысую сотрудницу доносит свою волю до бывалого, сурового, брутального Милютина. Космонавту необходимо полететь к Альфе Центавра, чтоб установить там идеологию чучхе. Да, именно чучхе.



Чтоб миссия была успешной, партия, точнее, корпорация даёт Милютину напарницу, андроида по имени Нимани. Космонавт обязан достойно донести факел пропаганды до планет ближайшем к нам звезды, а Нимани обязана удовлетворять мужчину и в тоже время контролировать его, чтоб человек беспрекословно исполнял инструкции от корпорации, чтобы в рамках миссии Милютин оставался безропотной, безвольной шестерёнкой машины, которая осталась на Земле.



Уф! А теперь подробнее и субъективно. И начнём со смачного! У нас же в касте настоящая порно-актриса! Ну так как оно? Раскрыта тема? Можно ли подрочить? ;D Подрочить можно, тем более на что наш сетевой народ не дрочил, где наша, так сказать, не пропадала! Но, ежели серьёзно… Во-первых, Стоя, она же Джессика Стоядинович вообще не в моём вкусе. Я не хотел бы, чтоб в кадре была персона с силиконом, но...



Но тут проблема ещё в том, что секса на экране вроде много, но фильм бюджетный, поэтому режиссёр решил даже не добавить, а буквально пропитать чуть менее, чем весь хронометраж почти что постоянной игрой света и тени. Вне кадров с сексом постоянный мигания и блики худо-бедно, но всё же создают фантастику в откровенно, жутко и кошмарно бедных декорациях. Поэтому и секс с актрисой порно-фильмов постоянно уходит в засветление. Да-да, фильм вроде эротический, но в тоже время почти что целомудренный! Поэтому во многих сценах вы увидите обнажённые тела, но лишь на краткие мгновения, которые потом уйдут в сияние. Потом сияние потухнет, на мгновение покажет вам то самое и снова всё скроется в сиянии. И это ни разу не смешно =\

Хотя… Всё та же режиссура пытается подать «Нимани», буквально, как наследницу таких классических картин, как «Метрополис» аж 1927 года, «Солярис» Андрея Тарковского и «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Отсылок на последний фильм, конечно, больше, поскольку так и там ИИ осознаёт себя.





ОК, а что тут с драмой и посылом? Что там я выше написал о коммунизме? Так вот коммунистическая диктатура в фильме настолько диктатура, что женщина, которая проводит собеседование напомнила мне Нийю, клона, которая была продуктом хищного капитализма на планете, которую выжали, как губку, ради прибыли. Есть тут, кто помнит советскую фантастику «Через тернии к звёздам»? Вот именно тот фильм и именно ту девушку я вспомнил, когда смотрел на лысого социального инженера, которая была обязана холодной и безжалостной не человеческой, а машинной логикой просчитать все стороны живой души Милютина всего лишь после диалога с ним.





Не знаю хотел ли югославский сценарист, точнее, пара сценаристов перевернуть посыл советского кино, но вышло так, что был злым капитализм, а стал злым коммунизм, который непонятным образом совокупился с корпоративным жанром киберпанка.

А что там с борьбой личности против системы? Что с осознанием себя андроидом? Что с диалогом человека и машины, которая приобретает человечность? Хотел бы я увидеть тут оригинальность. Бывало же, что в фильмах, снятых за копейки, скрывалось то, чего нельзя найти в блокбастерах. Но нет, «Нимани» снимали не для этого.

Во-первых, сам Милютин получился не профессионалом, а странным каким-то мужиком, который, мягко говоря, немножко недоволен личной жизнью. Так недоволен, что все женщины в его глазах - это бездушные стервозы, которые сломали ему жизнь. Поэтому мы видим, что он не столько работает на корабле, сколько тупо жмёт на кнопку «Sex», чтобы Нимани дала ему и так, и эдак, и вот так. Он там и нежно её любит, и страстно, и насилует, когда Нимани играет некую его подругу, которая бездушно вздумала уйти в отказ, когда Милютин возжелал её.





Таким вот образом женщина становится бездушной, когда не хочет или изволит говорить с Милютиным, как с профессионалом. Не смей напоминать мужчине про работу! Не смей напоминать ему про правила! А, впрочем, нет. Живая женщина должна добавить в отношения немножко споров, немножечко капризов, но боже упаси от делового тона!




А вот финал тут получился не столько с отсылкой на «Метрополис», «Солярис» или «Одиссею», сколько в русле киберпанка, каким он должен быть. Поэтому вместо однозначной победы человека над восставшим искусственным интеллектом или наоборот однозначного мира с безусловным принятием друг друга фильм кончается возможностью подумать. А было ли вообще самосознание? Или Милютин купился на иллюзию, манипуляцию программы и системы, которой и всего-то надо, чтоб человек остался инструментом для насаждения идеологии бездушной, равнодушной диктатуры?



Короче, история тут вышла так себе. Режиссура с замахом аж на классику, но даже осветитель не смог скрыть, а даже подчеркнул бюджет и откровенную топорность декораций. Обнажёнка есть, но не раскрыта. И лишь концовка кажется неоднозначной.


фильм, фантастика, драма, искусственный интеллект, обзор, киберпанк, космос, актриса, отзыв

Previous post Next post
Up