Лига Справедливости Зака Снайдера / Zack Snyder's Justice League (2021)

Jun 04, 2021 18:16




Режиссёр: Зак Снайдер

Сценарий: Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер, Гарднер Фокс, Зак Снайдер и другие.

В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Эзра Миллер, Рэй Фишер, Эми Адамс, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Джаред Лето и другие

Готово. Я сделал это. Я, наконец, добрался до «Лиги Справедливости» от Зака Снайдера. Но я не могу сказать, что фильм - это шедевр, который поглотил меня всего и без остатка. Нет, часть этой эпопеи мне нравится, другую часть я посмотрел почти что через силу. Во многом, потому что два часа здесь заняты здесь не столько предысторией конфликта, сколько вводной героев, которым нужны сольники, которых не было.

Об остальном по пунктам ниже... Но сначала хочу предупредить, что этот текст ни разу не обзор и даже не рецензия, а отзыв и просто мысли вслух.

[Spoiler (click to open)]
Плюсы:

- Сначала о самом очевидном. Фильм безусловно полнее и логичнее той версии, которую монтировал и переснимал Уидон. Фактически та Лига - это банальная и жутко несуразная история о чуть менее, чем полностью несостоятельных якобы героях, которые, в конце концов, признали свою несостоятельность и кликнули на помощь дядю, чтоб разобрался с теми, кто им не по зубам. Зак Снайдер, если честно, снял свой эпик о тех же самых, чуть менее, чем полностью несостоятельных героях, которые, в конце концов, признали свою несостоятельность и после этого позвали Супермена. Вот только Лига по версии Уидона - это своеобразный клон Стражей Галактики, когда у Снайдера они хотя бы ведут себя не как подростки, которые на переменке решили отбить вселенную у злого чёрта.




Да и само бессилие супергероев словно тонет в размахе режиссуры Снайдера и почти что бесконечном созерцании всего, что происходит в кадре. И главное, почти что полное бессилие героев без Супермена скрывается и тонет в драме, которую Зак Снайдер как минимум пытался показать глубокой, настолько, насколько драма может глубокой в супергеройском эпике.

- Степной Волк! Ну, наконец-то, да-а! Пусть фильм не идеален, но я без всяких могу сказать спасибо Снайдеру за то, что тут мне дали харизматичного злодея! Пусть даже как личность он - ничто и сущая банальность, но вот над образом дизайнер поработал! Вы просто попробуйте сравнить Степного Волка от Уидона и его же, но уже от Снайдера. Не знаю кому как, но в театральной версии посланник Апоколипса до жути напоминал мне о низкоуровневой неписи из фэнтезийных игр. Вот прокачался протагонист немножечко и вот ему противник. Как будто бы не самый слабый, но и не босс, с которым десять раз умрёшь.



Не знаю какой дизайн у Снайдера был изначально, но после вмешательства Уидона лицо антагониста и его броня преобразились, чтобы, действительно, внушать! К чему я сейчас вспомнил про лицо? К тому, что Степной Волк Уидона местами напоминал не эмиссара ада, а просто парня, весёлого и даже добродушного.



И непонятно было, зачем ему работать на Дарксайда. Степной Волк Снайдера буквально сразу же давит на инстинкты своей броней с бесчисленным количеством как будто бы живых шипов.





Да, человеку свойственно бояться когтей, шипов и лезвий. И Снайдер знал об этом! Но новый Степной Волк и без брони, то есть без шлема уже не парень со сморщенным лицом, а адский монстр и урод из пекла!

- Атмосфера вторжения ада на Землю. Казалось бы, Уидон показал нам чёрта, сказал про апокалипсис и сделал финальное сражение под красным небом, но адом на земле там и не пахло. Спасибочки аттракциону юмора от Марвел, точнее, от Уидона =\ Снайдер справился не идеально и об этом я ещё скажу, но...





Пусть не всегда, но часто в присутствии Степного Волка в кадре я чувствую вторжение в реальность иного, чуждого и инфернального. Особенно я благодарен Снайдеру за сцены общения Степного Волка с ДеСаадом и Дарксайдом!

- Накал борьбы! И тут всё снова, к сожалению, неоднозначно, поэтому я и об этом тоже скажу ниже. Но в целом... У Снайдера борьба показана немножечко, да именно немножечко ожесточённее, когда Уидон небрежным жестом слил всех Степному Волку, чтобы потом слить самого Степного Волка Супермену. =\ Смотрелось это все, естественно, позорно и топорно. Так топорно, что действия супергероев, атлантов и амазонок практически не отличались от действий простых смертных, которым в супергероике положено либо паниковать и убегать, либо пытаться, но ни в коем случае не мочь :)

А тут я всё же вижу попытки активного сопротивления, какое никакое упорство амазонок, атлантов и героев. Пусть не фонтан, но всё же и не пусто.



Всё, плюсы кончились. Теперь о минусах. Да, на мой взгляд Зак Снайдер создал вовсе не безукоризненный шедевр.

Минусы:

- Здесь слишком, СЛИШКОМ много слоу-мо! Хорошо хоть в развязке и в финале Зак Снайдер всё-таки одумался и сделал замедленную съёмку только там, где она действительно нужна. Но вот начало фильма, завязка и развитие событий - это ужас. Вот просто сущий ужас и адовый кошмар!




Да, я вижу, что гениальный Зак задался целью снять не столько даже боевик, но драму, мрачную, тяжёлую, густую, вязкую, давящую на душу и на плечи. Поэтому он и расстарался с замедлением, чтоб зритель не просто посмотрел бы терзания всех персонажей, не просто прочувствовал бы атмосферу, но проникся бы всемирным трауром по Супермену и накалом отчаянной борьбы за судьбы мира. ОК, мы поняли. И вроде бы пусть так. Красиво ведь. Уж Снайдер знает, как правильно снять кадр, но...



Я думаю, уже все знают, увидели и просекли, что Снайдер черпал вдохновении в культовой трилогии «Властелин колец». Вот только штука в том, что Питер Джексон смог создать баланс как действия, так и созерцания. По крайней мере, я не помню, чтоб при просмотре «Братства кольца», «Двух башен» и «Возвращения короля» я морщился, потому что Джексон вдруг неожиданно, внезапно прервал экшен, чтоб показать нам каким красивым вышел кадр. У Джексона всё было к месту, а у Снайдера... %)



Поэтому сначала я вспомнил хейтеров, которые всё время заявляли, что Зак не создан для больших экранов. Он попросту клипмейкер! Возможно, в этом он как раз и гениален, но и никак не более того. А, если ему вдруг дали полнометражный фильм, то он без всякой задней мысли покажет нам гигантский клип на полтора (а то и на четыре) часа. И всё. А я ведь спорил с этими людьми и тут сам подзащитный доказал, что он... действительно, клипмейкер.

Клипмейкер, который попросту не знает меры и постоянно, всё время забывается в ужасном самолюбовании! Ей богу, Снайдер в «Лиге Справедливости» напомнил мне не режиссёра, а геймера, который запустил какой-то экшен, да так там впечатлился графикой, что и минуты, и даже десяти секунд не смог прожить без запуска фоторежима %)

Возможно, Снайдер просто отомстил Уидону? В конце концов, два взгляда на «Лигу Справедливости» в буквальном смысле стали антиподами. По логике сюжета, режиссуре, дизайну и в том числе по темпу повествования. Уидон старался гнать во весь опор, чтоб зритель заплатил хотя бы за постоянный экшен. А Снайдер, как только получил «Зелёный свет», набрал побольше воздуха и выдал... глубокомысленное произведение искусства! Вот вам! Вот вам, любители банального! Вот вам, поклонники бессмысленных и беспощадных весёленьких аттракционов! Вот вам! Откушайте! И чтоб вам пусто было! :D Какие-то такие возникли ощущения) А ведь всего-то надо было не утопать в эстетике, не мстить всем мстителям киновселенной Marvel, а грамотно снимать свой фильм.

Ей богу, если б рядом с Заком был некто, кто безусловно ценил бы его взгляд, но мог корректировать работу вся «Лига Справедливости» могла бы уложиться пусть и не в полтора, не в два, но в три часа уж точно! А три часа - это уже почти что два с половиной, то есть почти стандарт, который зритель может воспринять без перерыва с начала и до самого конца.

- Хромая глубина. За 250 минут я понял, что у фильма есть две фундаментальные проблемы. Во-первых, «Лига Справедливости» так и осталась заложником приказа боссов студии, которые всенепременно жаждали немедленно и прямо вот сейчас дать бой киновселенной Марвел. Поэтому неважно Уидон поработал или Снайдер, дают нам сто минут или кошмарят минисериалом. Неважно, потому что часть хронометража, солидная такая часть ушла под вводную и в том числе на предысторию Киборга и Флеша.



И всё бы ладно, но только вводная супергероев по сути не даёт расправить плечи историям антагонистов. Да, фильму жутко не хватает именно что подоплёки и той же самой вводной Дарксайда, Апоколипса и Степного Волка. Всё сводится к тому, что зло - это всего лишь зло и не о чем там думать и рассказывать. И всё спасение в отсылке на «Властелин колец», где Саурон продемонстрирован таким же злом почти без предыстории.

Рогатый чёрт имеется, но ада нет. Да Снайдер, ты ли это? Я ждал гораздо больше количества отсылок к Библии! В конце концов, одно присутствие Степного Волка в кадре рождает ощущение иного, чуждого и инфернального. И это очень хорошо, но всё это благодаря броне, а не его словам и фоновым событиям. Вот с трауром по Супермену Снайдер справился. Возможно, из-за траура по дочери, но сделать Степного Волка демоном он не сумел.



За 250 минут я насчитал всего лишь навсего две сцены, где кто-либо из Лиги Справедливости проходит через искушение. И ровно один раз коллеги Гордона сказали, что из-за парадемонов мир погружается в безумие. Вот так! Всё правильно! Давай такого, да побольше! Нельзя?А почему? Проблема в четырёх часах рекордного хронометража? Или проблема в том, что фильм по сути приквел к борьбе с армадами Дарксайда и с самим Дарксайдом? Поэтому Степной Волк всего лишь предваряет армагеддон блокбастера и драмы с библейскими страстями?





А это значит, что «Лига Справедливости» - это аналог самых первых «Мстителей», где «клоуны в трико» сражались с Локи и лишь в финале, мельком нам дали посмотреть на Таноса.

- Мир был и вот его не стало, потеряна взаимосвязь. Поясняю. Есть куча супергеройских фильмов, где «клоуны в трико» сражаются с суперзлодеями и просто монстрами. При этом военные и обыватели нужны всего лишь для воплощения бессилия, ради которого супергерои и должны геройствовать. А вот в начале перезагрузки Супермена военные внезапно превратились из массовки в тех, кто вместе с Суперменом сражался с командой генерала Зода. По сути даже финальное противостояние Кал Эла с Зодом случилось после победы военных над командой Зода!

В «Бэтмен против Супермена» нам показали неоднозначную реакцию людей и общества на силу Супермена и на факт того, что он - не человек. И тут вдруг, в «Лиге Справедливости» картина вроде бы полнее и эпичнее, но вместе с творческой свободой Зак Снайдер шут знает почему вернулся к чёткому контрасту, в котором есть герои и массовка. Массовка, которая бессильна и может только скорбеть по Супермену. А жаль! При всей идее скорби по Христу с Криптона, Зак Снайдер мог и ввести военных в финальной заварушке.

- Потерянная мотивация. Либо я не понял нечто важного, либо... В версии Уидона Флеш прибывает с остальными в логово Степного Волка и... трусит. А Бэтмен просит спасти одну-единственную жертву, после чего Флеш так и быть свободен. Через ужас при виде Степного Волка и парадемонов, Барри спасает одного из пленников и тут же понимает, что может больше! И-и... Чем вот такое преодоление себя не угодило Снайдеру? Да, Флеш Уидона был нервным, глупым и с туалетным юмором, но Флеш у Снайдера вообще не сомневается и действует, как опытный супергерой! А он ведь всего лишь одинокий паренёк, который в рамках фильма до членства в Лиге спасал людей всего лишь от автокатастроф и прочего банального, но жуткого. И тут инопланетный демон с кучкой бесов, вернее, парадемонов.



С Суперменом всё тоже не совсем понятно. Уидон показал Кал Эла, который под давлением и Бэтмена, и Лекса Лютора отрёкся от людей. И только Лоис Лейн буквально упросила, надавила на ответственность и совесть, чтобы Супермен вмешался и не оставил бы других в беде. У Снайдера Кларк Кент сам покидает Лоис, потому что ему хочется узнать, зачем отец прислал его на Землю. Кгхм... Он только что воскрес. Он явно помнит, как мир и Бэтмен атаковали его со всех сторон и жаждали убить, чтоб ликвидировать возможную опасность. Он ожил и сразу же дал сдачи всем, кто угрожал ему. Но тут к нему вернулась Лоис, с которой он и улетел в закат. Вдохнув немножечко покоя и тепла, он снова улетает, чтобы в одиночестве пройтись по кораблю, с которого когда-то забрал костюм с плащом и символом надежды.

Всё вроде правильно, но по идее события на корабле должны учитывать конфликт как «Бэтмена против Супермена», так и «Лиги Справедливости». Но, к сожалению, я слышу абсолютно те же реплики, какими в своём сольнике Кларк Кент и вдохновился. Только костюм на этот раз другой и всё. Серьёзно?

Командная работа.

Если честно, её здесь немногим больше, чем у Уидона. И по большому счёту команда на экране получается, когда поблизости нет Супермена. С Суперменом команда из Лиги Справедливости выходит исключительно тогда, когда им надо добивать противника, с которого уже сбил спесь криптонец. Вот как-то так и ничего тут не поделаешь :)



В конце концов, Кал Эл по факту - имба, а сцена с его сольным противостоянием с героями новоиспечённой Лигой фактически доказывает то, что все супергерои - это всего лишь заместители криптонца. Когда на самом деле командная работа с Суперменом возможна только, если остальные покажут то, на что он не способен. Вот этого я и ожидал от Снайдера, чтоб он придумал как супергерои могут работать не только на подхвате у криптонца. В идеале, я ждал такой борьбы, чтоб даже Супермен нуждался бы в поддержке. Но в результате Зак Снайдер придумал один-единственный поворот событий, в котором Супермен и вправду не забирал себе всю славу, потому что волей обстоятельств сыграл не в аванграде, а в поддержке.



Всё! И я надеюсь, что кто-нибудь продавит боссов Warner, чтобы они включили в свой канон Дарксайда Снайдера. Степного Волка Уидон уже превратил в ничтожество. А что же боссы Warner сделают с Дарксайдом? Если вообще его когда-нибудь покажут в рамках последней версии киновселенной.


культовое, блокбастер, впечатления, сценарий, фильм, драма, комиксы, боевик, режиссер, отзыв

Previous post Next post
Up