Gloster Meteor F.8 Screamer testbed (кликабельно)
Нет, серьезно... В 1955 году англичане захотели придать своему первому серийному реактивному истребителю Gloster Meteor способность перехватывать высотные бомбардировщики. Не просто сбивать, а перехватывать, набирая огромную высоту в считанные минуты. И решили они эту задачу путем установки под пузом самолета - жидкостно-реактивного двигателя, керосино-кислородного. Керосин, в смысле, брался "родной", а под сжиженный кислород смонтировали специальные криогенные емкости. Эффект вышел хороший. Дополнительный двигатель давал тягу 8000 фунтов (3629 кг), что вместе с двумя родными турбореактивными Derwent 8 (2х3500 фунтов - 3175кг) давало 6804 килограмма тяги. Чуть больше даже нормальной взлетной массы истребителя в 6800 кг. Так что он мог набирать высоту практически вертикально. Нет, ну понятно, что с криогенной аппаратурой, запасом кислорода, самим ЖРД - машина весила тонн семь с хвостиком, но по мере выработки топлива всяко становилась легче.
Разумеется, надолго ЖРД не хватало, он только закидывал истребитель на высоту перехвата - и выключался. Превращаясь в мертвую массу - и вовсе не положительно влияя на ЛТХ в бою - с таким-то наростом на пузе. Видимо, поэтому эксперименты в 1956 году были прекращены. Да и новое поколение перехватчиков уже подоспело, которое за разумное время могло выпрыгнуть на нужную высоту без применения жидкого кислорода и ракетных двигателей.