Maxwell-Briscoe Race Car, машина построенная вокруг мотора.

Feb 25, 2014 01:01




Два блока цилиндров, два радиатора, две передачи в КПП, два человека в экипаже

Небольшая компания Maxwell-Briscoe из Нью-Йорка была укомплектована весьма отчаянными ребятами с удивительными конструкторскими идеями. Желая сделать своей компании рекламу, они изготовили для гонок на приз, учрежденный миллионером и газетным магнатом Уильямом Киссэмом Вандербильтом II в 1906 году два совершенно диких автомобиля. Они были оснащены восьми и двенадцатицилиндровыми оппозитными двигателями совершенно несуразной мощности (больше 100л.с., если не врут - по тем временам чудовище) и объема, глушителей не имелось вовсе, а в КПП имелось всего две передачи: "быстро" и "очень быстро". Для реализации трогания с места и режима "еще не всех снесли" использовалось сухое многодисковое сцепление. Да, кстати... У двигателя не было маховика, конструкторы сочли, что движущихся частей хватит для накопления необходимой энергии, тем более, что в любой момент времени какой-нибудь цилиндр (а то и не один) совершал рабочий ход.



Двенадцатицилиндровый Maxwell-Briscoe, вид сбоку (кликабельно)

Не было предусмотрено и никакого водяного насоса - огромные теплообменники расположили просто над блоками цилиндров, а циркуляция жидкости осуществлялась за счет естественной конвекции. Казалось бы, с таким мотором победа в кармане, но не тут-то было. Машины преследовали неприятности. Восьмицилиндровая просто не дожила до гонки, попала в аварию, где побилась до неремонотопригодности. Двенадцатицилиндровая же на старт все-таки вышла... Но победы не получилось.

Почему - история умалчивает. У меня вероятных причин получилось несколько: во-первых, очень сомнительное охлаждение, так что машина могла просто словить клина в мотор и не доехать. Во-вторых - несовершенная даже по тем временам КПП, не позволившая реализовать мощность мотора в скорость. Нет, с места этот пепелац должен был уходить с пробуксовкой, но вот потом...? И в-третьих - гонки тех лет были... Грубоваты. Не то что "на выживание", но без трупов редко обходилось, иногда гонщики гибли, иногде зрителям не везло...

1906, автомобильный транспорт, США

Previous post Next post
Up