Приняв литр каждый тракторист вспоминает, что в армии был танкистом. Гусеничный "Кировец".

Apr 05, 2013 01:01




Стоит ли овчинка выделки? К-701 на гусеницах (кликабельно)

"Энергонасыщенный" сельскохозяйственный трактор К-701 "Кировец", конечно, неплох. Но, как это обычно бывает, недостатки стали продолжением достоинств. Так, отличные тяговые характеристики пришлось "покупать" огромной массой машины - около 13.5 тонн. А что это значит, в переводе на с/х? Это значит, что ежели еще пахать таким трактором можно, - то вот даже сеять - уже тяжело. По колеям так утрамбует землю, что пиши пропало. А ведь это немалая часть полей выходит, процентов 5-10. Поэтому, работы по снижению удельного давления могучих машин начались едва ли не до того, как первый серийный "Кировец" выкатился из цеха.

Одним из самых сложных (и эффективных, да) решений стала установка вместо колес - гусеничных тележек с хорошим распределением веса по площади опоры. Но решение задачи чисто советское - не считаясь с издержками. А они вышли суровые. Не считая сложности и цены самих тележек - вырос расход топлива, да и весили они сами по себе немало. Поэтому, совершенно неудивительно, то с этими экспериментами сравнительно быстро закончили и пришли к принятой во всем мире схеме сдваивания колес для работы в поле.

экспериментальные, вездеход, СССР

Previous post Next post
Up