Leave a comment

francis_maks November 16 2012, 03:36:12 UTC
"крышу пришлось делать выпуклой, полукруглой, чтобы наиболее полно использовать габарит."

Тут не совсем понятный момент - каким образом был "прописан" разрешённый габарит? Если только максимальная высота, то ничего не мешало сделать крышу плоской и расположенной на этом уровне. Получается, что были ограничены ещё какие-то параметры?

Reply

strangernn November 16 2012, 04:07:22 UTC
Контактной сети не было, конечно - но у тоннелей полукруглые своды...

Reply

alex_ak November 17 2012, 19:52:40 UTC
Это специальный стандарт - "Габарит приближения строений". В настоящее время в России это ГОСТ 9238-83.


... )

Reply

francis_maks November 17 2012, 21:19:18 UTC
Благодарю. О принципе я догадывался, но конкретной конфигурации не представлял.

Reply

alex_ak November 17 2012, 21:28:02 UTC
А вы ГОСТ посмотрели? Там множество вариантов конфигурации этого самого габарита, на все случаи жизни. Я тоже не специалист, просто мне когда-то довелось увидеть картинку, подобную той, что я привел (тоже цветную), и меня тогда поразила сложность формы вагонного габарита. А сейчас я нашел ГОСТ и поразился вторично. Впрочем, контролировать габарит проще, чем описать. В железнодорожных депо есть специальные проходные рамы для разных видов подвижного состава, что-то вроде огромного калибра для целого поезда. Не зацепил раму в депо - значит и в пути ничего не зацепит.

Reply

Про рамку ext_1388729 November 17 2012, 21:40:54 UTC
в дореволюционное время была попроще формой, показать не смогу, пока.

Reply

Re: Про рамку alex_ak November 17 2012, 21:51:07 UTC
Если найдёте - было бы очень интересно сравнить.

Reply


Leave a comment

Up