Промежуточное решение - не решение вообще! Полугусеничный Додж.

Nov 11, 2012 00:01




полугусеничый, широкопрофильный Додж (кликабельно)

Вчера я рассказывал о проблемах с управляемостью у гусеничного транспортера Додж, верно? Ну так вот как проблему решили... Да, именно: оторвали одну ось и превратили машину в полугусеничную, фактически вернувшись к исходному виду грузовичка 6х4 с которого и начинали эксперименты с гусеницами. Правда, надо признать, что проблему с управлением на скорости они решили - только вот с поворотами на месте стало никак, да и проходимость...



пройдет или нет? (кликабельно)

Нет, конечно, было лучше чем у "просто грузовика", глупо спорить. Но с уменьшением опорной поверхности гораздо резче проступил основной недостаток ажурной гусеницы - отстутствие сплошной опорной поверхности. Это становилось проблемой само по себе. В грязи получалось не очень хорошо. Грести-то гребло, но проваливалось. И начались эксперименты.



общая, большая и жесткая шина (кликабельно)

На задние колеса, у которых пневматики были заменены жесткими барабанами - попытались натянуть здоровенную резинотканевую общую шину. Вышло не очень, из-за сложности формы этого устройства потери на перемотку выходили внушительными, да и при малейшем загрязнении или увлажнении она норовила проскользнуть по ведущему колесу.



другой вариант гусеничной леты (кликабельно)

Военные скрипнули зубами, и в последнем усилии поставили на задние скаты изящную резиновую гусеницу с протектором-грунтозацепами, как бы не у "боевой машины T2" позаимствованную, но и это не помогло - относительно небольшая гусеничная тележка при неприводном переднем мосту проблему проходимости техники не решала, что и показали испытания продолжавшиеся до 1925 года. Нужен был полный привод. Для точности замечу, что полный привод для полугусей выбрали американцы, - немцы же пошли по пути максимального увеличения гусеницы и сведению роли передних колес к минимуму. Вышло глобально дешевле, но несколько хуже с т.з. проходимости.+ работа тележки при прохождении препятствия

экспериментальные, 1923, полугусеничные, США

Previous post Next post
Up