полугусеничый, широкопрофильный Додж (кликабельно)
Вчера я рассказывал о проблемах с управляемостью у гусеничного транспортера Додж, верно? Ну так вот как проблему решили... Да, именно: оторвали одну ось и превратили машину в полугусеничную, фактически вернувшись к исходному виду грузовичка 6х4 с которого и начинали эксперименты с гусеницами. Правда, надо признать, что проблему с управлением на скорости они решили - только вот с поворотами на месте стало никак,
да и проходимость...
пройдет или нет? (кликабельно)
Нет, конечно, было лучше чем у "просто грузовика", глупо спорить. Но с уменьшением опорной поверхности гораздо резче проступил основной недостаток ажурной гусеницы - отстутствие сплошной опорной поверхности. Это становилось проблемой само по себе. В грязи получалось не очень хорошо. Грести-то гребло, но проваливалось. И начались эксперименты.
общая, большая и жесткая шина (кликабельно)
На задние колеса, у которых пневматики были заменены жесткими барабанами - попытались натянуть здоровенную резинотканевую общую шину. Вышло не очень, из-за сложности формы этого устройства потери на перемотку выходили внушительными, да и при малейшем загрязнении или увлажнении она норовила проскользнуть по ведущему колесу.
другой вариант гусеничной леты (кликабельно)
Военные скрипнули зубами, и в последнем усилии поставили на задние скаты изящную резиновую гусеницу с протектором-грунтозацепами, как бы не у "боевой машины T2" позаимствованную, но и это не помогло - относительно небольшая гусеничная тележка при неприводном переднем мосту проблему проходимости техники не решала, что и показали испытания продолжавшиеся до 1925 года. Нужен был полный привод. Для точности замечу, что полный привод для полугусей выбрали американцы, - немцы же пошли по пути максимального увеличения гусеницы и сведению роли передних колес к минимуму. Вышло глобально дешевле, но несколько хуже с т.з. проходимости.+
работа тележки при прохождении препятствия