Первой Мировой напуганные. Гусеничный Додж.

Nov 10, 2012 00:01




транспортер от Додж (кликабельно)

Вернувшиеся из Европа американские военные были впечатлены. Но не только размахом войны (хотя, конечно, им тоже), но и тем, во что превращались дороги вблизи линии фронта. В нечто, прямо противоположное понятию "дорога", так что зачастую бездорожье было куда как более проходимо. А уж если фронт прокатился по какой-то местности... "Лунный пейзаж" звучит красиво только до первого дождя, когда все это превращается в грязевой ад (см. финал книги Анри Барбюса "Огонь. Дневник взвода"). Так вот, на обычные автомобили надежды было мало, и братья Додж "обули" свой легкий грузовик в самые настоящие гусеницы от Chase Track System.



голая платформа на испытаниях (кликабельно)

Собственно, годом ранее подобное проделывали с "жестянкой Лиззи", Форд-Т - но там недостаток мощности свел на нет весь выигрыш, а тут были вполне себе шансы. И, вы знаете, относительно получилось, вездеход даже дошел до армейских испытаний, в ходе которых установили недостаточную живучесть резинотканевых лент, каковую проблему пришлось решать в срочном порядке.



тросовая гусеница (кликабельно)

И решили, как видите: ленты были заменены на пучки стальных тросов, которые куда прочнее, конечно. Но вот незадача - тросы даже втроем не давали нормальной опорной поверхности, и в грязи машина стала вести себя заметно хуже. Были и другие претензии, неизбежно проистекающие из новизны тематики скоростного вездехода в принципе. Какие? Ну, это же самоочевидно!



вид на машину сзади (кликабельно)

Управление путем раздельного торможения гусениц - дело, конечно, хорошее. Пока едешь небыстро. Но происходящий от нормального дорожного грузовика вездеход умел ездить очень даже быстро, а это грозило серьезными неприятностями в случае попытки повернуть "по-танковому". Тут или скорость ограничивать (а зачем тогда вообще затевать?) или изыскивать другие способы поворота.

Но об этом - завтра...

1922, экспериментальные, вездеход, автомобильный транспорт, США

Previous post Next post
Up