самопальный "Цеппелин"
Посмотрите внимательно на этот пепелац. Нет у вас ощущения самопальности? Если есть - то совершенно правильное. Машина эта - фронтовая, точнее - тыловая импровизация военного времени. Измученные партизанами немцы ударились в техническое творчество, пытаясь противопоставить советским партизанам железных монстров различного типа. Но, "фирменной" бронетехники не хватало катастрофически, все что можно было сделать забирал фронт, так что
солдатам, занятым охраной железнодорожных путей приходилось проявлять "солдатскую смекалку".
Партизан! Партизан!
Так вот, посмотрите на бронирование внимательно: оно набрано из таких лоскуточков, что и описать их внятно невозможно. Даже трудно представить, что могло заставить так накромсать броню для дрезины, количество и форма швов совершенно невообразимы. Как-то так выглядел, по-моему, краулер старьевщиков из "Звездных войн". Но, тем не менее, невзирая на лоскутное бронирование, дрезина вооружена вполне вращающейся танковой башней от Т-26, а в ее десантном отделении помещаются, как минимум, четверо пехотинцев. Поэтому не стоит недооценивать ее, глядя на неказистую внешность - попортить крови партизанам она могла очень даже сильно, тем более - оставаясь для них почти неуязвимой. Экипаж называл свою машину "цеппелином", но почему - мне непонятно. Очень длинный ассоциативный ряд выходит.
Спешенный десант занимает позицию.
К сожалению, я не могу сказать, какая дрезина стала донором шасси для этой машины. Очертания достаточно характерные, на языке вертится - но вот припомнить никак не получается. Да, так вот, по мере того, как опасность партизанского движения осознавали во все более высоких штабах - на смену крестьянской лошадке самопальным бронедрезинам стали приходить уже машины заводского изготовления, специально спроектированные и построенные не из мусора и кусков трофеев. Впрочем, в итоге - не помогло. В силу глобально ущербной идеологии, не компенсируемой никаким техническим творчеством.+
вид "цеппелина" спереди.