"Ваша честь, мой здравый смысл мне изменяет!"

Aug 25, 2010 00:01




Wildcat (кликабельно)

Интересно, на каком необитаемом острове жили конструкторы из Краус-Маффей в семидесятых годах XX века? Им что, про ТТХ современных средств воздушного нападения лет пятнадцать не рассказывали ничего, и на улицу не выпускали? Или же они были настолько заворожены советской "Шилкой", что больше десяти лет пытались "догнать и перегнать", не обращая внимания на меняющийся мир за окном? Сложно сказать, но здравый смысл, кажется, заглянул в окно КБ, вздохнул - и пошел дальше.




"Дикая кошка" из Германии (слева кликабельно)

В начале 80-х годов фирмой "Краусс-Маффей" на колесной базе БТР Фукс были созданы и испытаны шесть опытных образцов ЗСУ "Уайлдкэт". Она вооружена двумя 30-мм автоматическими пушками "Маузер", установленными по бортам вращающейся бронированной башни. Максимальная эффективная наклонная дальность стрельбы 3000 м. Для обнаружения воздушных целей используется импульсно-допплеровская РЛС MPDR-18X (дальность действия до 18 км). Сопровождение выбранной цели осуществляется с помощью телевизионной аппаратуры. В систему управления огнем входят лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Два последних опытных образца ЗСУ были также оснащены РЛС сопровождения.
© "Зарубежное военное обозрение", №10 1988
Остается только недоумевать, на что рассчитывали конструкторы Краусс-Маффей, выпуская машину с такими ТТХ в начале 80-х? Пускай и с приличной плотностью огня, 2 х 800в/м, - но всего на 3000м и с боекомплектом в 500 выстрелов всего. По 250 снарядов на ствол. Неудивительно, что несмотря на четкую работу всех систем - ЗСУ не заинтерсовала немецких военных, ни (почти всех) потенциальных покупателей из стран "третьего мира"... Поигрались с ней швейцарцы (я как-то писал об этом) и бросили, а вот южные корейцы, как ни странно - башню приняли неплохо и даже поставили на вооружение (на гусеничном шасси). Тут, видимо, сыграло свою роль то, что технический уровень потенциального противника позволяет с толком использовать системы с подобными ТТХ, - а они еще и недороги, к тому же.+ еще и еще фотография машины

ЗСУ, Германия, 1980-е

Previous post Next post
Up