Re: с боевой нагрузкой как у знаменитого Ил-2alex_akAugust 22 2010, 16:26:22 UTC
Хренушки. То, что они там пишут про стойкость к 7,62 с 200 метров - это что-то типа 2 мм цементированной стальной брони, но скорее кевлар. А на самом деле скорее всего никакой брони и нет, бронеспинка и всё. Зная американцев, можно предположить, что оно летает или с броней, или с вооружением. В бронирование фонаря я вообще не верю. И вообще, чудес не бывает. На Ил-2 не зря стоял мотор в 1250 л.с. Если бы можно было ужаться в меньшие габариты/мощность/вес бронезащиты при той же боевой эффективности - Ильюшин ужался бы.
Конкретно этот аппарат отстаивать не буду, но цифровое моделирование и общее развитие авиаконструирования шагнуло даже к семидесятым так, что позволило невиданно оптимизировать конструкцию самолетов. То есть теперь функции ИЛ-2 с легкостью поместились бы в машине на пару метров короче, тройку метров меньше в размахе крыльев и с мотором 850 л.с. максимум.
Это я постиг на одном примере -- в десятых годах века для того, чтобы поднять в воздух одного человека для полета в продуваемой насквозь кабине со скоростью 100-120 км/ч, одноместному аппарату требовалась собственная масса 500-700кг и мотор 70-100 л.с. (Моран-Ж), а в семидесятых одноместный самолет с закрытой кабиной, убираемым шасси и скоростью 320 км/ч весил 100кг (пустой, полетный вес 200кг) при моторе в 40 л.С. (Беде БД-5). При линейных размерах почти вдвое меньше...
Ну, что касается размеров, то с учетом прогресса в области материалов - где-то так и получится. Аэродинамика-то шагнула вперед сравнительно немного, просто в 40-х годах не было возможности ее реализовать (шероховатые поверхности, заклепки и т.д.). Кстати я ошибся - мотор не 1250 л.с., а 1250 КВт, а это 1850 л.с. Я думаю, аналог Ил-2 на базе современных технологий в 850 л.с. не уложился бы, а в 1200-1300 наверное мог бы. Правда, нельзя забывать про динамику и маневренность
( ... )
Вот она главная-то ловушка: под требования СОВРЕМЕННОГО боя... Тут все тонны с метрами и тысячами лошадей и вылезают. А под "условия работы" Ил-2 компактная двухместная бронекапсула под высоким "мелкобомбообитаемым" крылом с двумя рядными воздушного охлаждения четырехсот-пятисотсильниками в балках с отсеками под более крупные бомбы/допбаки и пилонами для всего остального делается на раз.
По вашему описанию мне почему-то сразу представился "Бронко". Глянул описание - ну точно, как с него писали.
К сожалению, условия современного и несовременного боя сильно перемешаны. С одной стороны, противопартизанский штурмовик вроде как не нужно затачивать на воздушный бой и защиту от пушек и прямых попаданий "спэрроу", что маловероятно. С другой, даже и наркошные бандидос могут засадить из КПВ, что будет, пожалуй, серьезнее, чем все ПВО, с которым сталкивался Ил-2 в войну. Или из ЗУ-23-2. Может у них быть и "Стингер". И грузоподъемность не помешает - подвесить контейнер с аппаратурой наведения какой-нибудь сверхточной штуки, типа той, которой грохнули Дудаева. И сама эта штука больше и тяжелее, чем любой РС времен войны. Вот и думай, удастся ли обойтись малой авиацией или все же нужна платформа помощнее.
Бронео-Бронко! Только еще компактнее, слегка архаичнее, с задней стрелковой точкой и несколько иным оперением. Или двумя электробашенками между пилотом и стрелком, причем с возможностью работать и вперед :)))
Так Бронко бронированный. Я не знал и очень удивился. Мне всегда казалось, что он совсем жестяной. Более того, в вике написано, что его почти невозможно зашибить с земли из стрелкового оружия. И еще - что он может базироваться в полевых условиях без аэродромной инфраструктуры, что обеспечивает мгновенное реагирование. Получается - как раз наш случай.
Я его бронированности не отрицал :) Бронко просто единственный выход с одной программы по созданию противопартизанского самолета в ходе-по итогам Вьетнама (увы, на вскидку название ее не воспроизведу). А там было несколько потрясающих образцов...
Представляю этот поток креатива. Я тут на каком-то форуме, на ганзе вроде, видел концепты штурмовиков Аэропрогресса Т-720 и Т-752 "Штык" - так я скажу, картинки к фантастическим книжкам просто отдыхают.
Re: с боевой нагрузкой как у знаменитого Ил-2alex_akAugust 22 2010, 16:52:15 UTC
Да, а у Ил-2, насколько я помню, бронирование дифференцированное от 5 до 8 мм (тоже цементированная броня), сзади - даже 12 мм, плюс 6-мм бронеспинка. И в кабине спереди 64-мм клееный стеклянный бронеблок.
Reply
И вообще, чудес не бывает. На Ил-2 не зря стоял мотор в 1250 л.с. Если бы можно было ужаться в меньшие габариты/мощность/вес бронезащиты при той же боевой эффективности - Ильюшин ужался бы.
Reply
Это я постиг на одном примере -- в десятых годах века для того, чтобы поднять в воздух одного человека для полета в продуваемой насквозь кабине со скоростью 100-120 км/ч, одноместному аппарату требовалась собственная масса 500-700кг и мотор 70-100 л.с. (Моран-Ж), а в семидесятых одноместный самолет с закрытой кабиной, убираемым шасси и скоростью 320 км/ч весил 100кг (пустой, полетный вес 200кг) при моторе в 40 л.С. (Беде БД-5). При линейных размерах почти вдвое меньше...
Reply
Reply
А под "условия работы" Ил-2 компактная двухместная бронекапсула под высоким "мелкобомбообитаемым" крылом с двумя рядными воздушного охлаждения четырехсот-пятисотсильниками в балках с отсеками под более крупные бомбы/допбаки и пилонами для всего остального делается на раз.
Reply
К сожалению, условия современного и несовременного боя сильно перемешаны. С одной стороны, противопартизанский штурмовик вроде как не нужно затачивать на воздушный бой и защиту от пушек и прямых попаданий "спэрроу", что маловероятно. С другой, даже и наркошные бандидос могут засадить из КПВ, что будет, пожалуй, серьезнее, чем все ПВО, с которым сталкивался Ил-2 в войну. Или из ЗУ-23-2. Может у них быть и "Стингер". И грузоподъемность не помешает - подвесить контейнер с аппаратурой наведения какой-нибудь сверхточной штуки, типа той, которой грохнули Дудаева. И сама эта штука больше и тяжелее, чем любой РС времен войны. Вот и думай, удастся ли обойтись малой авиацией или все же нужна платформа помощнее.
Reply
Не перемешаны, это все тоже современный :)
Reply
Reply
Бронко просто единственный выход с одной программы по созданию противопартизанского самолета в ходе-по итогам Вьетнама (увы, на вскидку название ее не воспроизведу). А там было несколько потрясающих образцов...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment