А-22 "Пиранья"
Штурмовик, с боевой нагрузкой как у знаменитого Ил-2 - на прицепе обычного пикапа? Способный взлететь с любого пятачка или куска дороги? Нет, это не бред и не фантазия, это самая настоящая реальность. Штурмовик этот называется А-22 "Пиранья" и разработан в США на базе легкомоторного самолета и, на самом деле, все это умеет. Да, совсем забыл: заправить его можно на любой автомобильной заправке, потому что он летает на автомобильном моторе, пускай и от дорогого спорткара - но вполне "земном", не требующем "авиационных технологий".
Казалось бы, зачем в эпоху реактивной авиации, когда штурмовики способные таскать в 10-20 раз больше полезной нагрузки способны разнести в хлам все, что угодно - зачем такая игрушка? Но, не все так просто. Машина оказалась востребованной, правда не в США, но некоторые вооруженные силы весьма Пираньями довольны.
Click to view
Click to view
Слева более легкий "Вампир", справа "Пиранья"
Так вот, разработанный американским инженером У. Сэдлером, хозяином и главным конструктором
Sadler Aircraft Corporation, г. Скоттсдейл (Аризона), штурмовик А-22 поднимает 1000 фунтов (454 кг) боевой нагрузки, не считая двух пулеметов калибра 7.62 в центроплан. Типовой нагрузкой для него являются 4 ПУ по 7 штук
НАР Hydra-70 (28 штук всего), но возможна подвеска и управляемого оружия, напр.,
ПТУР Hellfire. Наверное, при необходимости, можно и Стингеры подвесить. Если ожидается воздушный противник. Машина довольно пристойно бронирована. Фонарь машины пулестойкий (думаю, что не по нормали, а при обстреле спереди), борта и днище кабины защищены кевларом в количестве, достаточном для остановки винтовочных пуль 7.62 с расстояния в пару сотен метров. Ну, конечно, пилот (или пилоты, в двухместной версии) одеты в бронежилеты и пулестойкие шлемы.
Прелесть машины в том, что она позволяет создать заметное воздушное присутствие с минимальным временем реакции - и за вполне разумную цену. Что значит "разумную цену"? Поясню. Самолет, конечно, не для большой войны. Его цель - всякие партизаны, наркобароны и прочие иррегулярные формирования. При стоимости (только по керосину) одного часа полета современного штурмовика в десятки тысяч долларов (ударного вертолета - просто многих тысяч), - несколько лет плотного воздушного патрулирования какого-нибудь района и поддержки наземных войск (и это не считая строительства аэродрома, способного принимать современные штурмовики) - выметут "мирную" казну МО не слишком богатого, но затюканного партизанами, государства начисто. Эти же "Пираньи" гонять - вполне по деньгам даже небогатым (или скуповатым) потребителям. Нам бы вот в Чечне и около были бы подобные самолеты - способные до 5 часов висеть в воздухе, с тем чтобы в случае необходимости уже через 3-5 минут нанести удар в любой точке конфликта - невредны совсем... При нашем-то положении дел. А тут - хоть из Жигуля бензин слить, и вперед.+
страничка А-22 на airwar.ru