Škoda 6MT, неполноприводный прототип сверхкороткой машины (кликабельно)
В 1934 году конструкторы из компании Шкода выкатили автомобиль Škoda 6MT и его полноприводную версию 6MTP6 совершенно необычной даже для того времени компоновки: оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 3650 см³, и мощностью 43 л.с. располагался прямо под/за очень короткой кабиной. Короткой настолько, что у нее даже не получились нормальные боковые двери. водительская дверь располагалась спереди, в левой (пассажирской, машина праворульная) части кабины.
Škoda 6MTP6 с 37-мм противотанковой пушкой (кликабельно)
Получилось.. Очень коротко. Длина машины всего 5040 мм. Сокращение же базы полноприводной шестиколесной машины, конечно, оказалось крайне полезным с т.з. проходимости, что в рассуждении применения машины в качестве носителя вооружения было крайне полезно. Исходно хотели получить пулеметовоз, но параметры автомобиля (грузоподъемность 2000 кг и тяговое усилие до 3 тонн) позволили эксперименты с установкой на него артиллерии -
37-мм противотанкового орудия Škoda vz.34 UV.
40-мм зенитка в кузове Škoda 6MTP6 (кликабельно)
Попробовали даже скорострельную 40-мм зенитку (непонятно, как без аутригеров-то? Не уверен, что дело дошло до стрельбы.). Впрочем, даже экспериментов дело не пошло - в тот момент смысл подобных решений еще не был очевиден, а когда до подобных решений дозрели - шасси Škoda 6MTP6 уже безнадежно устарело. Но идея все-таки пошла в массы, потому что была принципиально правильной.P.S. Ну чем не "шишига", кроме мотора, конечно?