Два калоризаторных мотора вместе? Бывало и такое, у трактора Bubba UT5, например.

Feb 04, 2022 00:01




первый прототип Bubba UT5

Компания Bubba Trattori, ныне известная как Arbos начала в 1923 году с производства довольно обычных тракторов Bubba UT3 с горизонтальным одноцилиндровым полудизелем с калильным шаром, которые пошли неплохо, но быстро оказалось, что мощности не хватает. Поскольку форсирование подобных машин по оборотам сильно затруднено, по степени сжатия практически невозможно, а увеличивать объем цилиндра до бесконечности не вариант (хотя пытались) - то пришлось выдумывать.



Bubba UT5, вид спереди (кликабельно)

Ну, собственно, что тут особенно выдумаешь? Вот - трактор UT5, у которого два цилиндра, фактически, сдвоенный мотор от трактора UT3. Это решение позволило сравнительно легко удвоить мощность, получив целых 50 л.с. (что очень неплохо для способного работать на чем угодно фермерского трактора 1929 года), но процесс запуска двигателя, наверное, стал гораздо интереснее, чем у одноцилиндровых вариантов мотора. Впрочем несмотря на неплохие ТТХ, момент для появления трактора UT5 оказался не очень удачным.



Bubba UT5 спереди-справа (кликабельно)

Сложно сказать почему, но если в Германии того же периода тракторы с калильными полудизелями были востребованы и активно использовались вплоть до Второй Мировой и даже после нее, то в Италии популярность таких машин быстро упала, интерес фермеров к концу 30-х сместился в сторону техники с "нормальными" дизелями и карбюраторными моторами. Тем не менее, несмотря ни на что, компания Bubba Trattori продолжала упорствовать в выпуске калоризаторных тракторов, окучивая свою небольшую делянку аж до 1950 года. Ну а Bubba UT5 попал в раритеты. + страничка с фотографиями сохранившегося экземпляра Bubba UT5.
+ трактор в гараже.

трактор, 1929, италия

Previous post Next post
Up