Изменяемая геометрия крыла, первые эксперименты. Mak.10 инженера Махонина.

Jan 04, 2022 01:01


image Click to view



Полторы минуты первого практически летавшего самолета с изменяемой геометрией крыла. Самолета Mak.10 конструкции Ивана Ивановича Махонина, русского инженера, благополучно эмигрировавшего в 1921 году во Францию. Где и построил взлетевший в 1931 году самолет с выдвижными консолями крыла, сочетавшего хорошие взлетно-посадочные характеристики (с ( Read more... )

авиационная техника, франция, экспериментальные, 1931

Leave a comment

Comments 17

ros_sea_ru January 3 2022, 23:51:40 UTC
Мне до сих пор непонятно почему крыло поворачивают а не используют выдвижной дополнительный сегмент работающий до скоростей 300-400.

Поворотный механизм целого крыла - там же громадные нагрузки, он не может быть легеньким. А на военных он должен ещё и держать перегрузки 10G. То есть выдерживать сони тонн-сил.

Reply

aikr January 4 2022, 02:15:26 UTC
Я не специалист, но насколько я знаю, сверхзвуковые крылья желательно делать по возможности тонкими. Если внутри них размещать выдвижной сегмент, они неизбежно будут толще.

Кстати, выдвижной механизм тоже не может быть лёгеньким, ведь этот дополнительный сегмент надо не просто выдвинуть, а удержать в единой конфигурации с основным крылом, чтобы не перекашивался и не отламывался от тех самых перегрузок.

Опять же, в том месте, где заканчивается основное крыло и начинается выдвижной сегмент, неизбежно будет «ступенька», и как это скажется на аэродинамике - Кракен его знает.

Reply

ros_sea_ru January 4 2022, 04:20:29 UTC
Насчет толщины это понятно, каждый кв дм площади поперечного сечения (ППС) это немалое доп сопротивление. Но выдвижное крыло позволяет как раз уменьшить размах основного и сократить искомую ППС. Уступ? Консоли для подвески вооружений нам говорят что грамотно сделанный "выступ на крыле" также не страшен.

Кароч, всё равно непонятно мне )))

Reply

aikr January 4 2022, 04:46:27 UTC
Тогда остаётся только спросить у специалистов. Ну или принять на веру, что они, собственно, специалисты, и если выбрали решение А, а не Б, то у них были для этого причины :-)

Reply


scutfromhare January 4 2022, 06:59:32 UTC
Вот лично мне, очень интересно, как они это реализовали в те времена?!

Reply

ext_5102857 January 4 2022, 12:08:58 UTC
Рельсики и тросики.

Ещё и лебёдка ручная, наверное.

Reply

scutfromhare January 4 2022, 13:09:39 UTC
Про тросики я не подумал. Для тех технологий это наверное действительно самый легкий вариант. Зато надежность…

Reply


antonkachinskiy January 4 2022, 07:17:18 UTC
Глупо - но забавно ;)

Reply


andyflowers January 4 2022, 15:57:29 UTC
Советские эксперименты в этом направлении не менее интересные.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/rk.html
http://www.airwar.ru/enc/xplane/rki.html

Reply


Leave a comment

Up