На обычных машинах руль (rudder) используется только в двух случаях - управление на пробеге по земле и для выхода из штопора (если это вообще возможно). Все остальное прекрасно исполняется одной ручкой, будет конечно небаланс да и плевать на него, все равно все медленно и печально. Но если машина истребитель, то есть по определению должна крутиться как можно быстрее-сильнее а то долго не проживет, то там без руля тоскливо, а многие забавные маневры аэробатики (hammerhead, slow roll, flick roll) без руля, да еще давя на педали в пол даже на пилотажке с ее вот такенным рулем, вообще выполнить невозможно.
я вообще не очень понимаю как такая хрень может летать на высокоманевренном самолете. На каком-нибудь доктор киллере с поворотливостью утюга запросто, а на истребителе-то! Захотелось дать скажем педаль влево, эти рули пошли один вверх второй вниз, в целом конечно хвост пошел направо... но ведь еще и всю машину начало крутить по крену, причем направо, по часовой стрелке, в противоположную сторону от балансированного положения! Расколбас ладно еще, можно выдрессировать пелода на ручную коррекцию элеронами, но ведь получается типичный слип, когда машина идет боком, рули торчат в разные стороны и это все начинает дико тормозить. И так на каждом повороте.
Никакое эдсу это не исправляет. Если поворачиваешь налево то крен налево и руль налево. А с таким хвостом получается что крен влево, виртуальный руль влево... и тут же виртуальные элероны - направо. Как ни управляй все равно получаютсярулив разные стороны.
У Су-27, например, при крене элероны несут вспомогательную функцию. Основные рулевые поверхности крена - рули высоты, крутящиеся в противоположные стороны.
Comments 15
Reply
Было время я в симуляторы летал вообще без управления через руль
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment