я вообще не очень понимаю как такая хрень может летать на высокоманевренном самолете. На каком-нибудь доктор киллере с поворотливостью утюга запросто, а на истребителе-то! Захотелось дать скажем педаль влево, эти рули пошли один вверх второй вниз, в целом конечно хвост пошел направо... но ведь еще и всю машину начало крутить по крену, причем направо, по часовой стрелке, в противоположную сторону от балансированного положения! Расколбас ладно еще, можно выдрессировать пелода на ручную коррекцию элеронами, но ведь получается типичный слип, когда машина идет боком, рули торчат в разные стороны и это все начинает дико тормозить. И так на каждом повороте.
Никакое эдсу это не исправляет. Если поворачиваешь налево то крен налево и руль налево. А с таким хвостом получается что крен влево, виртуальный руль влево... и тут же виртуальные элероны - направо. Как ни управляй все равно получаютсярулив разные стороны.
У Су-27, например, при крене элероны несут вспомогательную функцию. Основные рулевые поверхности крена - рули высоты, крутящиеся в противоположные стороны.
ты совсем плох. Паавтаряим - если это какие-то элероны, или рули высоты, или еще что-то такое действующее строго в одном канале, то там можно говорить о удобстве-вменяемости управления, лечить это дело всякими компутерами и тп. А если Vобразный хвост, то там по самой физике, ввиду работы рулей сразу в двух каналах, получается противоречащее само себе управляющее усилие. Как его ни корректируй-преобразовывай все равно получается, что надо компенсировать это дело противоположными рулями, то есть машина вместо чтоб лететь начинает вставать раком. Да, так можно, можно еще и не так, есть даже специальный такой режим полета side slip (ручку направо-педаль налево), применяемый если надо гасить избыточную скорость, но это все ужасающе действует на самый базовый полет, на создание сопротивления, на срыв во всякие штопоры и тп. Что для истребителя весьма критично.
Плохого ты каждый день в зеркале видишь. :) Я может быть сейчас открою для тебя Америку, но самолет с нестабильной экономической схемой вообще не должны летать прямо. Им самим господом положено вставать раком. Но ЭДСУ придумали атеисты... :)
F-117 летал на скоростях значительно больше Ме-109, и v-образное хвостовое оперение ему при этом не мешало... :) В чём же секрет? Секрета нет. Есть ЭДСУ. :)
вконец оплохел. Пааавтаряем - вопрос не в стабилизации, не в наличии или отсутствии естественной стабильности планера и тп. А в примитивном "ручку потянули - возник нехилый воздушный тормоз". Вообще руль как таковой как раз и используется для убирания бокового скольжения, для балансировки машины в поворотах креном, а не для совершения поворота, эту идею еще братья Райт забросили.
Да просто управление по тангажу - потянул оба полуруля вверх, что получил? некоторый момент по тангажу, плюс два противодействующих усилия вбок, компенсируемых друг другом но inducted drag при этом исправно создающих. То есть воздушный тормоз.
Маневренным он был, но только на небольшие скорости, ЕМНИП - ниже 200-250 км/ч. А вот на большие скорости - утюг. Может это именно попытка исправить ситуацию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я может быть сейчас открою для тебя Америку, но самолет с нестабильной экономической схемой вообще не должны летать прямо. Им самим господом положено вставать раком. Но ЭДСУ придумали атеисты... :)
F-117 летал на скоростях значительно больше Ме-109, и v-образное хвостовое оперение ему при этом не мешало... :)
В чём же секрет? Секрета нет. Есть ЭДСУ. :)
Reply
Да просто управление по тангажу - потянул оба полуруля вверх, что получил? некоторый момент по тангажу, плюс два противодействующих усилия вбок, компенсируемых друг другом но inducted drag при этом исправно создающих. То есть воздушный тормоз.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment