Leave a comment

Comments 14

ext_4153687 December 13 2021, 21:30:54 UTC
А в чем вообще преимущество V-образного хвостового оперения перед традиционным?

Reply

jr0 December 13 2021, 23:33:04 UTC
Меньшее сопротивление, написано же. И меньшее число приводов, добавлю. Однако нужны были механизмы хитрого преобразования движений педалей и штурвала. Это пригодилось, прежде всего, на беспилотниках.

Reply

ze_danilla December 14 2021, 00:31:17 UTC
две плоскости вместо трёх, т.е. только в хвостовой части грубо на 30% меньше сопротивление

Reply

valov_1957 December 14 2021, 06:44:22 UTC
Не все так примитивно. С уменьшением площади оперения уменьшается и путевая устойчивость, это раз (двухкилевая схема возникла не просто так). В случае цельноповоротного стабилизатора, выигрыш в лобовом сопротивлении вообще практически сводится к нулю.

Reply


armadillo1 December 13 2021, 22:27:49 UTC
на бонанзе таки в 1982 году вернулись к обычному. и с тех пор людей так не возят, только беспилотники.

но рынок за счет понтов они взяли, да.

Reply

jr0 December 13 2021, 23:35:06 UTC
Вероятно, что они уперлись в сертификацию. Не надо выводов, кроме выводов авторитетных именно в этом вопросе людей.

И да, беспилотники показывают преимущество. Однако у FAA свои взгляды.

Reply

armadillo1 December 14 2021, 06:12:31 UTC
авторитетных - это про вас?

у них не было проблем с производством уже имеющегося самолета. но пришлось переделать.

потому что при одновременном вводе по тангажу и направлению руль превращался в несимметричный тормоз.

и посадка с боковым ветром становилась эквилибристикой

Reply

knms December 14 2021, 07:06:11 UTC
Не так всё плохо, вон, Фуга мажистер вообще тренировочный.

Reply


grizli_999 December 13 2021, 23:01:43 UTC
У нас похожий хвост планировался на модификации Ан-14

Reply


currentname December 14 2021, 07:28:17 UTC
Beechcraf эту тему продвигал и дальше во вполне себе коммерчески успешном Bonanza V-35.
Но компенсировать полностью взаимное влияние такого оперения в каналах рысканье/тангаж на всех режимах чисто механическим путем без современных технологий FBW невозможно.
Потому в конце концов современные версии Bonanza (G36) идут с традиционным оперением.

Reply


Leave a comment

Up