Beechcraf XAT-10A (чуть кликабельно)
Сам по себе самолет
Beechcraft AT-10 Wichita был тривиален до оскомины, предельно дешевая цельнодеревянная* учебно-тренировочная машина, она и создавалась как учебная парта для пилотов военного времени. Двухместная (курсант + инструктор) машина плюс-минус позволяла приучить к пилотированию многомоторных самолетов. Машинка была довольном массовой (до 15 сентября 1943г компания Beech выпустила 1771 самолет, а потом Globe Aircraft Corp. еще 600 штук построила) и успешной, но конструкторам хотелось еще и занедорого поднять ее ЛТХ.
вид на экспериментальную машину сбоку (кликабельно)
До экспериментов в виде модели XAT-10A они добрались только к 1944 году (когда мощности освободились от массового выпуска этой машины), и решение у них было в виде V-образного хвостового оперения. Предполагалось, что это позволит снизить аэродинамическое сопротивление без ухудшения стабильности и управляемости. Чем тогда дело кончилось я не знаю, но в послевоенное время идея стала весьма популярной. * - у нее даже бензобаки были в виде деревянных ящиков с резиновыми мешками внутри.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2311855.html. Please comment there using
OpenID.