Вертолет Landgraf H-2, успешно летавший "суп из топора военного времени".

Nov 25, 2021 00:01




Вертолет Landgraf H-2, в кабине как бы не автор (кликабельно)

В 1944 году компания "Landgraf Helicopter Company" созданная Фредом Ландграфом, выпустила вполне успешно летавший вертолет поперечной схемы. Вертолет Landgraf H-2, кстати, только внешне был обычным - внутри было интересно. Самой странной была трансмиссия: от центрального червячного редуктора крутились два диска, который были дюжиной тяг на шарнирах связаны между собой. Как это было придумано я даже не знаю, совершенно странное дело.



трансмиссия вертолета Landgraf H-2

Конструкция вынужденная, по военному времени найти валы было невозможно, но получилось и легче, и с хорошим демпфированием крутильных колебаний. Но на этом странности не заканчиваются. Машина не имела автоматов перекоса (циклический шаг винтов изменялся целиком). Перебалансировка тяги винтов была реализована в довольно странном виде: "перекашивались" не лопасти целиком, а элероны на них. В принципе, это упрощает крепление лопастей, облегчает ступицу и всякое такое. Возникают другие проблемы, конечно, но на тот момент это было не критично.



Вертолет в ангаре, вид слева (кликабельно)
на лопасти виден элерон

Что интересно: Landgraf H-2 имел выраженную переднюю центровку. Для висения на месте ручку управления надо было прибирать на себя, иначе машина стабильно летела вперед. Почему так - видимо, для увеличения скорости полета, машина летела вперед при нейтральном положении управляющих элеронов. Вертикальный взлет и посадку это немного усложняет, но долго висеть и не предполагалось..

image Click to view


видеоотчет об испытаниях Landgraf H-2

Машина, как видите, вполне себе успешно летала. Конечно, с добытым (опять же, по военному времени) стареньким двигателем Robjoy R, мощностью всего 85 л.с. (неизвестной еще изношенности) ничего, кроме одноместного демонстратора технологии получиться не могло, никакой полезной нагрузки вертолет не мог поднять. Хотя, если представить ее двухместной, да с НАР (благо, и крылья есть для пилонов), с крупнокалиберным пулеметом на турели... Но не срослось.



Вид на вертолет Landgraf H-2 в ангаре справа (кликабельно)

Однако, определенный интерес у военных машина вызвала, в первую очередь, я думаю, тем что помимо умения взлетать и садиться вертикально - имела еще и нормальную горизонтальную скорость в 100 миль в час (160 км/ч) и вполне себе нормально летала горизонтально, т.е., была практически применима, а не только для шоу. Однако, пока машину доводили до ума и лечили ее детские болезни - у конкурентов появились вертолеты современной схемы, показывавшие лучшие результаты "за те же деньги".
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2302024.html. Please comment there using OpenID.

сша, авиационная техника, 1944

Previous post Next post
Up