Хм. Я конечно весьма слабо знаю аэродинамику, но мне казалось что добавление второго винта не дает существенной прибавки тяги, и призвано скорее перебарывать крутящий момент, чем улучшать тяговые свойства движетеля.
Плотность воздуха не бесконечна, поэтому для реализации большой мощности нужен винт большего диаметра. Но это влечет за собой увеличение длинный шасси и массы самолёта. Единственный способ остаться в тех же габаритах винта при растущей мощности соосный редуктор на два винта.
Это я понимаю. Но я читал у Миля кажется что соосные винты вертолета например дает совсем небольшую прибавку подъемной силы в сравнении с одиночным винтом той-же ометаемой площади.
Просто сравним цифры. :) Ми-24Д и Ка-29. Одинаковые движки и примерно одинаковая взлетная масса. Но у соосных винтов Ка-29 ометаемая площадь меньше на 20%!!!!
НО почему? Х-схема выглядит несколько проще. У немцев был впрыск, поэтому как цилиндры ни верти, одно..йственно и выходит. Впрочем, да. Проекты то иксов были, и во множестве, но реально работающих моторов... Пожалуй только дизель на "Армате", я вспоминаю, и всё (ну были в 40-е, итальянские проекты авиционных движков, вроде как и в металле, но опять же, не серийные). А Х-схема всё же красивая.
Comments 16
Reply
Даже американцы оскоромились - один Принц у себя установили на Р-47 Тандерболт экспериенсу ради
Reply
28 цилиндров
Reply
Reply
Reply
Reply
Порядка 10-15% не более.
Reply
Ми-24Д и Ка-29.
Одинаковые движки и примерно одинаковая взлетная масса. Но у соосных винтов Ка-29 ометаемая площадь меньше на 20%!!!!
Максимальная загрузка
Ми-24Д - 2 тонны
Ка-29 - 4 тонны
Статический потолок
Ми-24Д - 1300 метров
Ка-29 - 3700 метров
Как же так, Михаил Леонтьевич? :))))
Reply
( ... )
Reply
Из-за особенностей компоновки на "Грейфе"?
Reply
( ... )
Reply
Впрочем, да. Проекты то иксов были, и во множестве, но реально работающих моторов... Пожалуй только дизель на "Армате", я вспоминаю, и всё (ну были в 40-е, итальянские проекты авиционных движков, вроде как и в металле, но опять же, не серийные).
А Х-схема всё же красивая.
Reply
Leave a comment