Leave a comment

Comments 16

theholm October 17 2021, 23:29:32 UTC
механики от этой зверушки должны быть в полном восторге.

Reply

fvl1_01 October 17 2021, 23:35:25 UTC
ну после серийного "Валчера" (тож 24х горшковый но куда более плотной компоновки) это было еще ничаго...

Даже американцы оскоромились - один Принц у себя установили на Р-47 Тандерболт экспериенсу ради

Reply

andyflowers October 18 2021, 14:56:50 UTC
strangernn October 18 2021, 16:02:27 UTC
Четырехрядная звезда. :)

Reply


subbotenok October 18 2021, 10:07:19 UTC
Хм. Я конечно весьма слабо знаю аэродинамику, но мне казалось что добавление второго винта не дает существенной прибавки тяги, и призвано скорее перебарывать крутящий момент, чем улучшать тяговые свойства движетеля.

Reply

andyflowers October 18 2021, 15:01:17 UTC
Плотность воздуха не бесконечна, поэтому для реализации большой мощности нужен винт большего диаметра. Но это влечет за собой увеличение длинный шасси и массы самолёта. Единственный способ остаться в тех же габаритах винта при растущей мощности соосный редуктор на два винта.

Reply

subbotenok October 19 2021, 06:37:51 UTC
Это я понимаю. Но я читал у Миля кажется что соосные винты вертолета например дает совсем небольшую прибавку подъемной силы в сравнении с одиночным винтом той-же ометаемой площади.

Порядка 10-15% не более.

Reply

andyflowers October 19 2021, 14:40:18 UTC
Просто сравним цифры. :)
Ми-24Д и Ка-29.
Одинаковые движки и примерно одинаковая взлетная масса. Но у соосных винтов Ка-29 ометаемая площадь меньше на 20%!!!!

Максимальная загрузка
Ми-24Д - 2 тонны
Ка-29 - 4 тонны

Статический потолок
Ми-24Д - 1300 метров
Ка-29 - 3700 метров

Как же так, Михаил Леонтьевич? :))))

Reply


andyflowers October 18 2021, 17:13:24 UTC
У немцев тоже был своё чудище о 24-х цилиндрах. Великий и ужасный Daimler-Benz DB 610A/B


... )

Reply

ajb0lit_66 October 19 2021, 05:26:45 UTC
Интересно, а почему немцы сделали перевёрнутый W- образник, а не просто X?
Из-за особенностей компоновки на "Грейфе"?

Reply

andyflowers October 19 2021, 06:01:28 UTC
У них был и Х-образный вариант на 24 цилиндра - DB 604A/B, но с ним мучений было ещё больше, поэтому в 1942 году все работы по нему свернули.

... )

Reply

ajb0lit_66 October 19 2021, 06:40:41 UTC
НО почему? Х-схема выглядит несколько проще. У немцев был впрыск, поэтому как цилиндры ни верти, одно..йственно и выходит.
Впрочем, да. Проекты то иксов были, и во множестве, но реально работающих моторов... Пожалуй только дизель на "Армате", я вспоминаю, и всё (ну были в 40-е, итальянские проекты авиционных движков, вроде как и в металле, но опять же, не серийные).
А Х-схема всё же красивая.

Reply


Leave a comment

Up