Kaman Rotochute с контейнерами трех размеров (кликабельно)
С появлением реактивной авиации и, соответственно, ростом скоростей полета возникла интересная проблема: точность сброса различных контейнеров, особенно с малых высот. Традиционные парашюты помогали слабо - небольшие тормозили плохо, а большие на высокой скорости работали слишком резко. Нет, можно было делать сложные системы с переменной площадью куполов и всякое такое - но специалисты компании Kaman предложили другое решение, названное Kaman Rotochute.
Click to view
исследования Kaman Rotochute в аэродинамической трубе.
Они придумали оснастить контейнеры складными пропеллерами, которые при сбросе бы раскрывались и раскручивались под действием набегающего потока. Металлические лопасти были, конечно, прочнее любых парашютов и компактнее, чем они. Но при этом, разумеется, получались они более тяжелыми и сложными.
Kaman Rotochute в транспортном положении (кликабельно)
Испытания Kaman Rotochute проходили в 1955-1956 годах, систему продували в аэродинамических трубах, было совершено около 700 сбросов контейнеров разных размеров на разных скоростях, но на тот момент испытания закончились ничем, все было дорого, сложно и работало не слишком надежно. Парашюты победили. Пускай потребовались некоторые ухищрения, но это были чисто технологические проблемы.+
замузеенное 70-фунтовое изделие и
еще фото.
+
ступица складного винта, крупно.
+
хвост с маркировкой, крупно.
+
общий вид Rotochute.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2112389.html. Please comment there using
OpenID.