Носатая Дакота компании Spectrem Air (кликабельно)
Этот
DC-3C произведенный Douglas Aircraft Company Inc. был получен ВВС США 30 июня 1945 года, а 2 июля 1945 года был передан ВВС Великобритании как Dakota Mk.IV с серийным номером KP279. После окончания войны самолет продали гражданским и все 60-е он исправно возил людей в компании British European Airways с маркировкой G-AMNV, но годы шли и поршневые моторы требовали замены.
Самолет компании Spectrem, вид спереди (кликабельно)
Так что еще вполне бодрый по планеру самолет стал одиннадцатом по счету, переделанным в
Basler BT-67 Turbo Dakota. В этом виде он и достался
южноафриканской компании Spectrem Air, которая переделала самолет в летающий магнитометр. Для этого самолет получил длинное "рыло", позволяющее протянуть провода к консолям, не попав при этом в винты и такую же удлинительную штангу, чтобы задние ветви датчиков не попали в хвостовое оперение.
Самолет с выпущенным датчиком магнитометра (кликабельно) +
еще хороший кадр. Аэродинамику это не очень испортило, но вид самолет получил забавный. Однако, вид видом, а умеет самолет очень многое. Spectrem Air - лидер в магнитометрии, и созданная ими система Spectremplus, установленная на этом Basler BT-67 позволяет составлять карты магнитных полей до глубины 800 метров. Вода, руды и все остальное видны на всех имеющих смысл разработки глубинах.
вид на самолет с магнитометром сзади (кликабельно)
Это, на самом деле, очень много, и услуги таких самолетов Spectrem Air весьма и весьма востребованы. Они летают не только в Южной Африке, но и, например, в Австралии. Вполне, надо заметить, успешно летают. И, говорят, южноафриканские умельцы готовят сверхпроводящий градиентный магнитометр SQUID, который сможет еще больше. Но и его сможет поднять старый добрый DC-3.+
самолет сзади-слева, виден подтянутый под фюзеляж магнитометр.+
еще вид сзади-слева, на хвостовое оперение.+
схема самолета с рамочной антенной.+
еще одно классное фото.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2112077.html. Please comment there using
OpenID.