![](https://c.radikal.ru/c37/2006/72/df2ebf4ec3dct.jpg)
Laurin&Klement Type E с электротрансмиссией (кликабельно)
Первый чехословацкий автомобиль с полноценной электротрансмиссией появился на свет в 1908 году, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент (создатели автомобильной фирмы Laurin&Klement Co, которая в 1924 году слилась с компанией Эмиля Шкоды) обратились к инженеру Франтишеку Кризику, человеку, который спроектировал и построил трамвайную систему в Праге, как к опытному в электричестве человеку, с предложением сделать машину с электротрансмиссией. Кризик взял в качестве прототипа автомобиль L&K Type E и выполнил заказ. Вышло очень удобно и гораздо динамичнее, чем с механической трансмиссией - трогаться можно было на полной мощности раскрученного двигателя (объемом 4652 см3 и мощностью 35 л.с.), да и разгон происходил без провалов при переключении передач. Аккумуляторов, правда, не было - так что назвать машину гибридом нельзя. Но, все равно, вышло неплохо. Однако, получилось заметно дороже и сложнее, чем с механической трансмиссией. Дело дальше прототипа не пошло, и следующая электрическая машина (уже марки Шкода) появилась только через три десятка лет.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2065226.html. Please comment there using
OpenID.