Аккумуляторы то щас ок, но инфраструктура не готова. У меня в доме ввод 3 фазы, 63А. Ну, на плиту и чайник и прочий хозбыт это ок, а если каждый дом включит в эти 63А теслу, и все одновременно, часов в 8 вечера, приехав с работы - пизданет деревенский трансформатор, если даж не вся подстанция, которая кормит три деревни. В это всё пока и упирается.
При 63А, это 40 кВт с запасом, либую электричку за 3 часа зарядить, что мало похоже на типичную мощность "разрешенную" бытовым потребителям, 10-15 кВт максимум. Только сети начнёт выбивать по перенагрузке, энергетики моментально всех заставят поставить правильные автоматы, а то и сами установят smart-ограничители (адское изобретение, с точки зрения некоторых хитрожопых). Но и 10 кВт хватит, что бы за ночь зарядить даже "пустой" электрокар.
Хорошо вам. У меня официально 16А, за бутылку деревенскому электрику секретно стоит 25А. А дальше все. Облэнерго бьет себя пяткой в грудь, обещает любому 10КВт за денежку малую, но мелким шрифтом "при наличии возможности подключения". И тут выясняется, что трансформатор принадлежит СНТ, а власть Облэнерго кончается в двух километрах, дальше сети частные. И можно проложить личный кабель на 2 км до Облэнерго и личный трансформатор поставить. Один богатый дядя поставил, но у меня столько бабла нету. Поэтому у меня есть чайник электрический и бойлер в ванной, а электромобиля нет и пока не будет.
Если в английской сети написано 63 значит вам можно 63. Ну и трансформаторы подстанции сами с защитой. А отсутствие света раз в пол-года на сутки в любом договоре забито.
Не стоит идеализировать британские сети, ггг. я 100% уверен что если вся деревня одновременно начнет потреблять 63А в каждом доме - деревенский трансформатор красиво полыхнёт.
Простите, откуда 40КВт? 63А*380В*коэффициент-который-забыл? 63А на трехфазке - это 16КВт плюс-минус НА ФАЗУ. Или электрички умеют напрямую от трехфазки заряжаться?
примерное правило - 2А 3ф тока на киловатт мощности. (2*3*1*220 = 1320, множим на гуманный косинус фи 0.75, получаем 1квт).
А электрички да, от 3Ф заряжаются, что бы им не заряжаться - поставил 3ф выпрямитель на входе и понеслось, хорошая годная симметричная нагрузка, никакие ноли не плавятся. 1ф это овернайт чаржеры, 12 или сколько там квт, их можно и в (как в 90% случаев и имеется) в 1ф дому включать.
Я чего-то подумал, что 3-фазный выпрямитель удорожает систему, но потом вспомнил сколько стоит даже самый дешевый Мицубиси Мяу, и понял что чего бы ему не иметь такое. На общем фоне незаметно. Ну тогда да. Однофазный 12КВт выбьет мне всю улицу. При 16А разрешенных на дом.
21й век на дворе, какое там удорожание? не 4 диода в мост поставить а 6? офигеть удорожание. Проблемы с трехфазным оборудованием не в его стоимости, а в том, что надо откуда-то эти 3ф брать, что в непромышленых применениях дело редкое и существенно более дорогое чем любые диоды. И бонусом - если отстрелило одну фазу, то большинство 3ф систем (упсы, зарядники и тп, которым казалось бы да какая разница, не мотор, все равно первым делом выпрямляют все что пришло) помирают совсем, и только редкие снижают доступную мощность, причем раза в три.
Ну там не Д9Б стоят все-таки. А чем мощнее диод, тем он дороже, экспоненциально. Я собственно потому и удивился, что электрички умеют от 3Ф заряжаться - где их брать в быту? И еще момент, а действительно, что произойдет с электромобилем, если в момент 3Ф зарядки выбьет одну фазу?
Ой да ладно. Открываем онлайновый ларек по радиодеталям, задаем туда поиск диодного моста, 3ф, 600+ вольт, тут же вываливается - 800В 200А, $138. Три копейки относительно стоимости всего проекта
( ... )
Штатно электричка комплектуется зарядкой расчитаной на обычную бытовую розетку, типичный максимум для которой 16А (3,5 кВт), кроме того часто штатное зарядное слабее. Но если надо есть боле мощные, а они трехфазные. Вот для 63А как раз выходит: sqr(3)*380*63=1,7*380*63=40,7кВт.
Reply
При 63А, это 40 кВт с запасом, либую электричку за 3 часа зарядить, что мало похоже на типичную мощность "разрешенную" бытовым потребителям, 10-15 кВт максимум. Только сети начнёт выбивать по перенагрузке, энергетики моментально всех заставят поставить правильные автоматы, а то и сами установят smart-ограничители (адское изобретение, с точки зрения некоторых хитрожопых). Но и 10 кВт хватит, что бы за ночь зарядить даже "пустой" электрокар.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если в английской сети написано 63 значит вам можно 63. Ну и трансформаторы подстанции сами с защитой. А отсутствие света раз в пол-года на сутки в любом договоре забито.
Reply
Reply
Максимум сработает защита на подстанции. И в нормальной сети у трансформатора должен быть запас в 5-10%.
Reply
Reply
63А*380В*коэффициент-который-забыл?
63А на трехфазке - это 16КВт плюс-минус НА ФАЗУ.
Или электрички умеют напрямую от трехфазки заряжаться?
Reply
А электрички да, от 3Ф заряжаются, что бы им не заряжаться - поставил 3ф выпрямитель на входе и понеслось, хорошая годная симметричная нагрузка, никакие ноли не плавятся. 1ф это овернайт чаржеры, 12 или сколько там квт, их можно и в (как в 90% случаев и имеется) в 1ф дому включать.
Reply
Ну тогда да.
Однофазный 12КВт выбьет мне всю улицу. При 16А разрешенных на дом.
Reply
Reply
Я собственно потому и удивился, что электрички умеют от 3Ф заряжаться - где их брать в быту? И еще момент, а действительно, что произойдет с электромобилем, если в момент 3Ф зарядки выбьет одну фазу?
Reply
Reply
Штатно электричка комплектуется зарядкой расчитаной на обычную бытовую розетку, типичный максимум для которой 16А (3,5 кВт), кроме того часто штатное зарядное слабее. Но если надо есть боле мощные, а они трехфазные. Вот для 63А как раз выходит: sqr(3)*380*63=1,7*380*63=40,7кВт.
Reply
Leave a comment