Leave a comment

Comments 68

ordinary_joe_1 June 29 2020, 21:18:33 UTC
тому что худо-бедно массовое производство авиамотров наладили, а мотоциклетные тока уже гораздо позже, по репарациям.

Reply

shkslj June 30 2020, 07:44:39 UTC
А в чем связь? Авиамотор только на пропеллер работать может? Нет. При этом даже слабый авиа явно в разы мощнее и больше равного по годам мото мотора.г

Reply

ordinary_joe_1 June 30 2020, 07:53:30 UTC
В том что не делали в ссср массово мотомоторы. Аж до послевойны.

Reply

shkslj June 30 2020, 09:28:23 UTC
Мотик осень полезная и прикольная штука, но лучше запорожец, а еще лучше газ аа. Т.е. мотик имеет смысл только когла или есть уже все или когда ничего кроме мотика нет, а мотик есть. Снегоход еще это мотик еще и с дикими ограничениями. Не зря в итоге мы пришли к подавляющему применению снегоходов в сугубо развлекательных целях.

А навоз возят грузовики или трактора а летт чсх самолеты.

Reply


ext_487600 June 29 2020, 21:22:20 UTC
потому что нормально это ехало только по прямой , что бы это было полноценным снегоходом нужно систему управления как на Кеттенкраде а это было выше технологических возможностей СССР

Reply

strangernn June 30 2020, 08:16:59 UTC
Э... А что такого у Кеттенкрада? Мотоциклетное колесо с тягами к бортовым тормозам, срабатывающим при больших поворотах руля? Бортовая схема управления вполне работоспособна, если вам не надо точно рулить на высокой скорости (чтобы в повороте не слететь с дороги, например). Такому снегоходу не надо.

Reply

ext_487600 June 30 2020, 16:21:09 UTC
боюсь вы не в курсе , у Кеттенкрада всё намного сложнее , там бортовые планетарные коробки . Хотя в данном случае можно было бы обойтись и более простой схемой . Вот только на скоростях сопоставимых с аэросанями этого было бы недостаточно при том что у последних органы управления просты до безобразия

Reply

strangernn June 30 2020, 16:43:48 UTC
1. Я в курсе, но бортовой поворот на скорости делается подтормаживанием. Иначе машина на скорости начнет ломать траекторию, что чревато. Ровно так же сделан поворот и у полугусеничных БТРов/тягачей.

2. У аэросаней нет никакой особенной скорости. На испытаниях в 1945 году канадский бронированный снегоход Armoured Snowmobile Mk.I опередил аэросани НКЛ-38 по средней скорости на всех типах дорог. Практическая скорость аэросаней не превышала 10-15 км/ч. Единственный вариант, когда аэросани победили - прямая трасса на плотном снегу, без учета очень плавного разгона. В конце-концов, их разогнали до 50 км/ч против 40 у снегохода. По динамике гусеничный снегоход уделал аэросани полностью.

То, как они "мчатся" - иллюзия, из-за ориентации по скорости летящего вихря снега.

Reply


ext_5431540 June 29 2020, 21:23:16 UTC
Почему в СССР до середины войны уперто строили аэросани вместо снегоходов?
+++++++++++++++++++++++++
Потому что тупо проще и дешевле. Двигатель + винт. Дале коробка с лыжами. Никакой трансмисси, коробки передач, гусениц и тд.

Reply

strangernn June 30 2020, 08:07:52 UTC
Проще - да. Дешевле - нет. Цена авиамотора в разы больше, чем всего этого мотоцикла с гусеницами. Не говоря уже про (а) кубометры пожираемого бензина и (б) потери, вызванные своевременным оповещением противника о приближении аэросаней - воем винтов. Фактора внезапности у аэросаней не существует. Даже если противник спит - его разбудят за несколько минут до появления аэросаней.

Reply

ext_5431540 July 2 2020, 18:33:09 UTC
1 Сначала делали на автомаобильных двигателях.
2 - можно ставить и авиадвигатель, который уже отработал на самолете.
Что до отсутсвии фактора внезапности - так ето и естт главный недостаток.
Ставили бы четырех пятилопастные винты, да дяметром побольше и в насадках - звук бы заметно снизился. Но радикально ето проблему бы нерешило...

Reply

strangernn July 2 2020, 19:06:19 UTC
На авиамоторы перешли потому, что на автомобильных (50 л.с.) оно просто никуда не ехало. Даже те самые РФ-8 (ГАЗ-98) через год после создания пришлось переделывать в ГАЗ-98К с тем же самым М-11, мощностью в два раза выше. Потому что опыт эксплуатации аэросаней на "дешевом автомобильном моторе" оказался провальным совсем.

Я угадаю с точностью 100%, что с приводом на гусеницы или колеса низкого давления аналогичное по назначению изделие с мотором в 22 л.с. от М-72 - уделало бы даже и ГАЗ-98К, как стоячего.

Reply


schadling June 30 2020, 03:17:19 UTC
Гусянка сделана из натянутого на обода презерватива? Или из резинки от трусов? И сколько тысяч км ресурс у этой гусянки? А сможет такая гусянка служить не на мото-тележке с грузоподъёмностью несколько десятков кг, а на каком-нить транспортном средстве с грузоподъёмностью, хотя бы, несколько сотен кг? ...В СССР много экспериментировали с всякими эрзац-гусеницами по типу "кегреса", всё это ушло в утиль... Но, таки мы имеем первую в мире "мотособаку". :)

Reply

strangernn June 30 2020, 08:05:24 UTC
Даже если менять эти гусеницы еженедельно (чего не подтверждает пробег полугусеничных Ситроенов по Африке), это будет гораздо дешевле, чем непрерывный подвоз кубометров авиабензина для аэросаней.

Reply

amyatishkin July 1 2020, 03:28:27 UTC
Вы уверены, что в Африке Ситроены бегали при минус 40?

Reply

strangernn July 1 2020, 04:18:34 UTC
Я уверен, что они там шли по песку и камням. Груженые так, что только фары торчали, потому что и бензин и все остальное тащили сами.

Reply


oldpapuas June 30 2020, 06:37:17 UTC
Вентилятор справа - охладение двигателя?

Reply

strangernn June 30 2020, 09:53:48 UTC
Да, скорее всего. Эти сани точно едут сильно медленнее мотоцикла, так что на скоростной напор надежды никакой.

Reply

oldpapuas June 30 2020, 12:05:30 UTC
Сильно похоже на то.

Reply


Leave a comment

Up