Почему не взлетело? Мотосани Дмитрия Карельских.

Jun 30, 2020 00:01




мотосани Д.К. Карельских (кликабельно)

В биографии известного специалиста по транспортному машиностроению Карельских Дмитрия Константиновича есть незаметная строчка: "В 1923-1928 гг. Д.К. Карельских руководит проектированием и постройкой мотосаней двухгусеничной системы" (во время работы в НАМИ), так вот они, эти самые мотосани. Что интересно: по каждому борту была одна цельная подрессоренная тележка, состоящая из переднего ведущего и заднего направляющего колес по 690 мм диаметром и двух опорных катков малого диаметра. Конструктор предполагал, что при движении по рыхлому снегу независимая подвеска не нужна - пускай снег сам подстраивается под форму подвески. В принципе, пока снег сминаемый, все работает.



интересно, что это за крыльчатку установили?
Дополнительный обдув для малых скоростей? (кликабельно)

Но мне непонятно, как это должно было работать на твердом покрытии, например на льду? Тем не менее, по снегу мотосани длиной 2280 мм., шириной 1150 мм. и высотой 1280 мм., приводимая в движение старым мотоциклетным двигателем Indian мощностью 7 л.с. бегали бодро. Снег послушно сминался, а дорожный просвет в 300 мм позволял не сесть при этом на пузо. В общем, слабым звеном во время испытаний оказался ушатанный б/у двигатель, который ломался чаще, чем работал. Однако, при всем при этом мне кажется, что мейнстримовым тогда аэросаням такая машина дала бы сто очков вперед по всем параметрам. Мотор от мотоцикла 30-х взять и любые РФ-8 нервно курят в сторонке. Почему в СССР до середины войны уперто строили аэросани вместо снегоходов?

экспериментальные, снегоход, 1928, СССР

Previous post Next post
Up