Leave a comment

antontsau March 3 2020, 08:33:09 UTC
да просто нафиг никому не нужно было именно дизель. На все тогдашние трактора прекрасно ставили керосиновые движки, они же калоризаторные и нефтяные. Фактически тот же дизель, только с встроенным запальником - давления сжатия самого по себе не хватало чтоб создать температуру вспышки, а в разогретом запальнике уже норм.

Эти гробики вон до сих пор по всем любителям старой техники, на любой колхозной ярмарке целая батарея подобного 1910-1920х гг. Заботливо восстановлены и питаются разумеется современной соляркой, но могут и оригинальным керосином и вообще любым говном - давление нагнетания там совсем никакое.

Reply

fvl1_01 March 6 2020, 23:19:51 UTC
на тракторе Мамина не калоризаторный мотор.

четырехтактник - Тринклер-мотор https://helpiks.org/6-66776.html

Reply

antontsau March 7 2020, 00:23:50 UTC
Калоризатор и есть, только четырехтактный. Кепеде повыше двухтактного, мощность почти вдвое меньше, идея работы та же самая.

Reply

fvl1_01 March 7 2020, 07:22:14 UTC
>Калоризатор и есть, только четырехтактный

Есть но работает только при пуске мотора - потому и называется "запальник"

после пуска и выхода на режим - это дизель с форкамерой

вот после 1917 Мамин перешел на чистые калоризаторы

Reply

antontsau March 7 2020, 07:41:57 UTC
да ну нафиг, ну посмотри сам как работает четырехтактный калоризаторный мотор, тот же Тринклер. Сжатие оно же впрыск (в калоризатор-форкамеру в которой в этот момент горячий отработанный газ), как туда поршнем свежего воздуха вгонит - в калоризаторе пыхает, он подогревается сам и дает газзз для рабочего хода. Выхлоп и впуск обычные. И так на каждом цикле. Вспышка не потому, что свежий воздух сжатием нагрело, эта схема будет работать даже если там сжатие хотя бы вдвое, а потому что температура в калоризаторе все время выше температуры вспышки ( ... )

Reply

fvl1_01 March 7 2020, 08:10:30 UTC
ладно - не убедили но оставим при своем.
так как формальных признаков дизеля СЕЙЧАС уже нет - циклы отдельных представителей являются и циклами Дизеля и циклами Тринклера (фактически) и между ними - то будем придерживаться тогдашних определений:

чистый калоризатор и боллиндер - полудизель
тринклеры называли дизелями.

Reply

antontsau March 7 2020, 08:28:05 UTC
практически 100 лет назад в дизеля и полудизеля записывали все четырехтактники, ибо граница очень относительна - полно и труЪ дизелей с форкамерами, у которых они не для того чтоб вообще пыхнуло, сжатия там уже хватает и впрыск определяет начало горения, а чтоб лучше горело, создавало струи горячего газа с переизбытком топлива, создающие активное перемешивание в основном рабочем объеме.

А двухтактных дизелей тогда вообще не было, поэтому если двухтактник то и продавалось оно как "нефтяной мотор" и прочие малоосмысленные названия.

Reply

fvl1_01 March 7 2020, 08:31:30 UTC
>практически 100 лет назад в дизеля и полудизеля записывали все четырехтактники

И правильно делали...

>А двухтактных дизелей тогда вообще не было, поэтому если двухтактник то и продавалось оно как "нефтяной мотор" и прочие малоосмысленные названия.

MANовские корабельные... Где наддув дизеля осуществлялся другим, маленьким дизелем.

Reply

e_c_r_d April 22 2020, 03:32:32 UTC
Да с фигов ли? двухтактные петлевой продувки (из окон в окна) Зульцер патент и начало производства 1904 года, то же с обратной петлёй (как у мотоцикла) 1906, прямоточной из окон в клапаны Бурмайстер ог Вайн 1908. Стационары, позднее морские.

Reply

antontsau April 22 2020, 04:19:31 UTC
Только это не дизели а калильники, нефтяной мотор с закачкой топлива хорошо до вспыщки.

Reply


Leave a comment

Up