Долгая дорога в поле: первый в мире дизельный трактор Benz-Sendling S6.

Mar 03, 2020 00:01




Первый дизельный трактор Benz-Sendling S6 (кликабельно)
+ этот же трактор целиком.

Несмотря на то, что Рудольф Дизель изобрел свой мотор еще в 1893 году, его технические особенности довольно долго не позволяли сделать их малогабаритными и высокооборотными - т.е., пригодными для автотракторной техники. Но прогресс не остановить, и вот это вот - первый наземный транспорт с дизельным двигателем.



Собственно, тот самый первый тракторный дизель Benz.

Построили его немцы, компания Mannheim вместе с мюнхенским производителем двигателей и тракторов Sendling. Сам по себе трактор простейший, трехколесный. Тихоходный, конечно, и все такое - но... Двигатель-то!! Двухцилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения конструкции компании Benz & Cie придавал трактору удивительные по тем порам характеристики. Причем, по большей части экономические.



сохранившийся Benz-Sendling S8 (кликабельно)

Показанный в 1922 году на выставке в Кёнигсберге трактор оснащался мотором мощностью 25 л.с. при 800 оборотах в минуту (впоследствии мощность увеличили до 30-32 л.с.), был зело тяговит, а главное - питался недорогими тяжелыми нефтяными фракциями (не уверен, но возможно и в смеси с собственными фермерскими топливами, типа рапсового масла). Для нищей после Первой Мировой Германии это было очень существенно.



Очень крупное фото "мотоплуга" Benz-Sendling (кликабельно)

Эффект был просто волшебный: первоначально консорциум рассчитывал продать 100 единиц "моторизованного плуга Benz-Sendling S6", но дело кончилось тем, что за девять лет производства (до 1931 года) было построено аж 1188 таких тракторных двигателей "для фермеров", которые устанавливали сначала на трехколесные, а с конца 20-х и на четырехколесные тракторы, которые к тому моменту сменили марку с Mannheim на хорошо знакомый нам Daimler-Benz.



сохранившийся Benz-Sendling, вид справа (кликабельно)

Но, конечно, к 1931 году эти двигатели совсем устарели и были вытеснены более совершенными моделями. Впрочем, тракторы Mannheim оказались настолько живучими и неизнашиваемыми, что несколько штук дотянуло и до наших дней.P.S. А через год та же компания Benz создала двигатель OB2 мощностью 45 л.с. при 1000 оборотах в минуту для своего первого дизельного грузовика, который выпускался компанией Benz & Cie. Но это уже совсем другая история.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2018274.html. Please comment there using OpenID.

трактор, 1922, германия

Previous post Next post
Up