Leave a comment

Comments 11

lx_photos June 23 2019, 21:20:10 UTC
Спасибо.

Reply


stronge June 23 2019, 21:59:24 UTC
Ну, про Ка-50 летавшие на нём тоже говорили, что для его управления желательно 4 руки и две головы, хотя, как я понимаю, каких-то совсем неразрешимых проблем там не было. Потому от них и отказались в пользу двухместных Ка-52.

Reply

shkslj June 24 2019, 04:02:22 UTC
для его управления желательно 4 руки и две головы, хотя, как я понимаю, каких-то совсем неразрешимых проблем там не было
Дааа!


... )

Reply


elly_estel June 23 2019, 23:09:39 UTC
А в результате появилась концепция HOTAS. Дело было и остаётся в том, что на вертолёте ты не можешь снять руки с органов управления и на них больше управляющей арматуры чем в самолёте. И соосность или несоосность машины тут не причём. Пилотирование всё равно идёт на рефлексах, о нём не задумываешься. А вот на работу с аппаратурой СУО и прицеливания уже рук не хватает. В результате оставили двухчленные экипажи и появился HOTAS, который получил применение на всех их современных самолётах.

> каких-то совсем неразрешимых проблем там не было

Были. Одна из них, как раз отсутствие ещё двух рук и одной головы. Когда ты физически занял обе руки управлением, нажимать другие кнопки и тумблеры тебе нечем.

Reply

antontsau June 24 2019, 09:04:37 UTC
при пилотаже на самолетет тоже обе руки заняты - ручка и газ, особо отпускать их неполезно для здоровья. Тем не менее всякие там кнопачки вполне нажимаются.

А держать в одной голове "летим вот туда раком и боком" и одновременно "а цель вон там сзади, а теперь снизу то есть сверху" проблематично. Ориентация в быстро вертящемся в разные стороны пространстве даже при простой продвинутой аэробатике, без целей и врагофф, только летать, весьма специальное умение, натурально тысячи часов надо накрутить чтоб хоть что-то начало получаться. Вот для того и оператор.

Reply

elly_estel June 27 2019, 12:40:01 UTC
На самолёте, на пилотаже иногда снимаешь руку с РУДа и помогаешь правой руке. Кроме того, по интенсивности движений, пилотаж это не применение, движений всяко больше. А с летишь "раком-боком" всё проще. Либо у тебя есть ориентация в пространстве, либо её нет. Про сложные фигуры - не надо. Там специфика другая. А на применении ты обычно всё таки в прямолинейном полёте. Или в пикировании. Но никак не крутишь.

Reply

antontsau June 27 2019, 19:41:52 UTC
Руку с газа снимаешь только если правой рукой надо что-то еще делать, все эти кнопачки-ручечки-колесики крутить. Двумя руками ручку вообще никак ворочать невозможно, да и не нужно. Даже на экстре маньяццкой.

Нет у человеков ориентации. Не работает, если вертишься по всем трем осям. С имеющейся практикой она быстро восстанавливается, повертелся - опа, земля там, север там, поворррррачиваем, пошел следующий элемент, но вообще говоря от какого-нибудь штопора не то что человеки, а гирокомпас с ума сходит.

На вертолете именно крутят. С пресловутым SAR turn и прочими нетривиальными вращениями, не только перемещениями, в пространстве, причем на низкой высоте. При таких маневрах потерять цель из виду, так как сильно занят вопросом как бы не воткнуться в землю, практически обязательно, вот тут и нужен оператор, который будет заниматься только целью но не полетом.

Reply


zlatavarl June 23 2019, 23:13:03 UTC

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СПАСТИ ДОЧУРКУ!!! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО НАШЕЙ БЕДЫ!
https://zlatavarl.livejournal.com/420.html

Reply


Leave a comment

Up