Гусеничное шасси? Хорошо, но не нужно. Первый прототип будущей РСЗО LARS-1

Jun 13, 2019 00:01




гусеничная РСЗО 1964 года (кликабельно)

Когда в ФРГ в начале 60-х начали разработку своей РСЗО, которая в итоге превратилась в хорошо нам знакомую 36-ствольную 110-мм систему LARS-1, то с шасси определились не сразу. В 1964 году эксперименты начались с попытки установить пакет труб на шасси гусеничной БМП HS.30 Lang. Но сразу не получилось, стандартное пятикатковое шасси оказалось слишком маленьким для здоровенного пакета направляющих. БМП удлиннили на один каток (заодно, добавив продольной устойчивости) и все получилось. Ну как - получилось? Оно ездило и стреляло, да. Но...



вид на машину сзади (кликабельно)

Schützenpanzer Lang HS.30 и так-то не вполне устраивал немецких военных, имея бензиновый мотор в 220 л.с. на 14,5 тонн веса, а уж после того, как машину удлиннили, да одних ракет больше 1200 килограмм, не считая самой пусковой установки (тонны две или даже три?) - в общем, для полигона сойдет, но про какую-то серьезную подвижность, которая так важна для подобных систем думать не приходилось. На грузовике, как оказалось, оно гораздо лучше - тем более, что система не для стрельбы прямой наводкой, переть по азимуту ей совершенно не обязательно. + машина во время демонстрации заказчикам.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1902756.html. Please comment there using OpenID.

1964, германия, рсзо, прототип

Previous post Next post
Up