Между велосипедом и мотоциклом: короткая эпоха электротандема де Клера и Пинго.

Mar 02, 2018 00:01




электротандем де Клера и Пинго (кликабельно)

До появления на велотреках лидирующих велогонщиков мотоциклов с этой целью использовались тандемы, триплеты, тетрадемы и даже гексадемы, которые были, конечно, гораздо быстрее одиночных велосипедов, и даже со средненькими спортсменами вполне справлялись с ролью лидеров для чемпионов. Но время шло, и взгляды конструкторов неминуемо обратились к механическим приводам. Они не только были мощнее людей, но и не уставали, работали равномерно и предсказуемо. Паровой привод, конечно, к тому моменту уже устарел, а ДВС... ДВС в 1897 году были, конечно, и даже первые мотоциклы тоже, но до того, чтобы выпустить их на трек было еще несколько лет. Так что, у парижского конструктора де Клера (de Clerc) и электрика Пинго (Pingault) и выбора-то не было: электромотор.



аппарат перед выездом (кликабельно)

Мощностью в одну лошадиную силу и питаемый четырьмя аккумуляторами (схему включения не знаю). При этом агрегат сохранял и педальный привод, потому что управление с помощью реостата было неточным, максимальная скорость ограниченной мощностью мотора, а самое грустное - батарейки постепенно садились. Так что ближе к концу дальнего заезда на педали надо было нажимать уже как следует. Построенный на фабрике Gladiator Cycle Company электротандем дебютировал на треке Catford в Страстную пятницу 1897 года. Машина уверенно обеспечивала в заездах среднюю скорость в 40 миль в час, что было очень хорошим показателем даже для самых лучших команд.



собственно, электротандем отдельно (кликабельно)

Обратите внимание: регулятор скорости в распоряжении "второго пилота" - ему лучше слышно команды велогонщика. Такая же система сохранилась и на двухместных лидирующих мотоциклах.

А поскольку педали лидирующих многоместных велосипедов крутились небесплатно, то такой электроагрегат был даже выгоднее, несмотря на свою цену. Конечно, не все было так гладко. Во-первых, вы понимаете, где центр тяжести у машины? При свинцовых-то аккумуляторах? Управлять ею в поворотах было непросто. Да и падение привело бы к тяжелым последствиям. Но, тем не менее, машина даже какое-то время выпускалась серийно, и лицензию на конструкцию даже англичане покупали.

Правда, продолжалось все это очень недолго: мотоциклы все-таки дозрели - и моментально вытеснили с треков и мускульный привод и электрический.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1666283.html. Please comment there using OpenID.

франция, мотоцикл, велосипед, 1897

Previous post Next post
Up