Опоздавший на полвека: хаос плоскостей с педальным приводом.

Feb 11, 2018 01:01




и это должно было летать...? (кликабльно)

Вот точно навскидку не угадаете, в каком году было построено это хаотическое нагромождение плоскостей, причем примитивных, создающих подъемную силу не за счет профиля, а за счет угла атаки. Это 1925 год. Да, Первая Мировая уже позади с ее воздушными сражениями, в воздухе многомоторные самолеты и все такое - а тут очень креативный бельгиец (но проживающий в Париже) Alois Sauter вдруг просыпается и строит нечто, в стиле середины XIX века.



автор изобретения в своем аппарате

Аппарат, весом 45 килограммов, имел площадь крыльев в 27,9 квадратных метра и мускульный (педальный) привод на толкающий винт. Что? Какое у него было лобовое сопротивление? Не знаю, огромное... но понятно что до взлетной скорости с такими параметрами оно разогнаться не могло в принципе. Так что вряд ли летало, и даже - вряд ли вообще от земли отрывалось вообще. Тем не менее, в 21 декабря 1923 года он ухитрился даже получить и патент на свое изобретение, в котором верхнее крыло создавало подъемную силу, под ним еще два крыла управляли аппаратом по курсу и крену, а видимые впереди-снизу небольшие плоскости использовались для упрвления по тангажу.



летадло на улице Парижа (чуть кликабельно)

Ну и что, что не взлетит - новизна есть? Есть, а остальное патентное ведомство не парит. И выдается документ № FR564150 на "Machine volante, à voiles et ailes battantes".

...Кстати, интересно, что подразумевалось этой формулировкой про паруса и качающиеся крылья? Пропеллер-то я вижу, вроде бы, но и конструкция подвески крыльев явно предусматривает их повышенную подвижность. Больше, чем для управления надо. Может, они еще и загребали, по мере возможности?

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1656386.html. Please comment there using OpenID.

курьез, авиационная техника, 1925, франция

Previous post Next post
Up