первая версия ПГРК консорциума Boeing/Goodyear/Paccar (кликабельно)
К концу 70-х годов напряженность в отношениях между СССР и США была подстегнута новым поколением МБР. И в СССР, и в США - традиционные шахтные ПУ перестали гарантировать ответный удар. Ответ напрашивался сам собой: мобильные комплексы, способные при угрозе атаки сремительно рассыпаться по огромным территориям, чем уклониться от удара противника. Про советские ПГРК писано много, а вот первый прототип мобильной пусковой МБР
XMGM-134A Midgetman.
вид на ПГРК сбоку (кликабельно)
Первые предположения, касающиеся облика перспективной машины
появились в открытой печати 1983-1984 годах, а созданная консорциумом Boeing/Goodyear/Paccar машина была доведена до железа в 1987 году. Форма и цвет машины не случайны: предполагалось, что плоский и обладающий хорошими отражающими свойствами в отношении теплового излучения ПГРК должен выдержать ПФЯВ при довольно близких взрывах - после чего нанести ответный удар.
машина на местности (кликабельно) +
еще фото Машина (а это единый комплекс, без полуприцепа тягач испытывали только в чисто теоретических целях) имела длину около 100 футов при полной массе 90720кг. Состояла эта масса из 13608 кг самой ракеты - и мощного бронированного контейнера, который перед атакой противника надо было еще и прикопать с разгону в рыхлом грунте. Таскать все это великолепие предполагалось двигателю Cummins, мощностью 750 л.с.
ПГРК на сильно пересеченной местности (кликабельно) +
еще фото Максимальная скорость комплекса по шоссе определялась в 60 миль в час (96 км/ч), а сколько на грунте каталась эта версия я не знаю. Полагаю, что не очень - потому что финальная машина "Phoenix", которая выросла из этого колесного монстра - оснащалась двигателем уже в 1200 л.с. Но она, конечно, была уже повыше - и двигатель побольше, и радиаторы и топливные баки... Такой плоской сделать ее уже не получилось.+
собственно, тот самый финальный вариант "Phoenix", который из это машины развился. This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/1656144.html. Please comment there using
OpenID.