Длинные жала бразильской змеи: EE9 Cascavel с ПТУР.

Nov 07, 2016 00:01




поворотный ТПК на башне EE-9 (кликабельно) + узел с ракетой крупно.

Хайтек всякий и тому подобное, - это круто, конечно. Вот только в нашей скучной реальности войны оказываются далекими от теоретических о них представлений. Вот, к примеру, начинающаяся Третья Мировая показала хороший спрос на простое, дешевое - но достаточно эффективное оружие. Такое, например, как бразильские EE-9 Cascavel. Нет, в самом деле: 90-мм современная пушка вполне эффективна по большому спектру целей (и ОФС неплохой, и бронебойный снаряд разнесет любую ЛБТ), машина сама по себе недорогая и надежная, - так что, как ни странно, перспективы у бразильского производителя неплохие. Однако, годы идут и машинка морально устаревает, надо освежить. Вот, ее освежают прикручивая по бокам башни две трубы для ПТУР. Что внутри? Скорее всего, там ракеты от Mectron MSS1.2 AC*, нового бразильского ПТРК. Если так, - то машина получила возможность поражать современные ОБТ в лоб с расстояния до 3000м, что очень даже неплохо, а две готовых к пуску ракеты позволяют сразу добить подранка или сделать второй выстрел в случае промаха (или срабатывания КАЗ в секторе). Но интереснее даже не это.

image You can watch this video on www.livejournal.com



механизм изменения угла возвышения в действии.

Посмотрите внимательно: к чему бы ТПК менять угол возвышения в таких широких пределах? Вот. В этом-то и дело: насколько я понимаю, - точка подвески ТПК находится на какой-то поднимающейся консоли. В смысле, машина может производить запуск ракет с обратных склонов и из-за укрытий. Поэтому и нужно изменение положения ТПК, чтобы запустить ракету примерно горизонтально. Это разумно и логично, учитывая легкое противопульное бронирование машины, - стоять на виду у танка (танков) и наводить ракету почти 20 секунд (время полета на максимальную дальность) совершенно неполезное для здоровья и машины и ее экипажа дело. Танковому снаряду-то всего две секунды лететь.

Кроме того, машина получила современную СУО, включающую тепловизор и лазерный дальномер. Это должно радикально расширить возможности машины по применению в темное время суток и увеличить вероятность поражения целей с первого выстрела.

Понятно, что такую хитрую систему вряд ли будут ставить на линейные машины, им просто неподвижной ПУ на башне хватит, - а вот на специализированные истребители танков очень даже может быть.* - труба на машине, как я понимаю, пока "просто труба", - массогабаритный макет, а не реальный ТПК с ПТУР

P.S. Ну, и новый двигатель Rolls-Royce Power Systems MTU 6R926 в 320л.с. с автоматической трансмиссией ZF Friedrichshafen 6HP504C. Это уж как водится, XXI век на дворе.

ПУ, 2016, БА, Бразилия, прототип

Previous post Next post
Up